Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика

Политика народного большинства



Информация о Движении Новости 12-12-2019

12-12-2019

Хабаровский край – взгляд на потребителей

 

В Хабаровске 12 декабря 2019 года состоялось первое заседание межведомственного координационного совета по вопросам защиты прав потребителей при Губернаторе Хабаровского края.

Вел заседание Александр Шкурин - заместитель Председателя Правительства Хабаровского края края — министр сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, который в дальнейшем будет курировать вопросы защиты прав потребителей.

С основным докладом выступил председатель совета Хабаровского регионального отделения Объединения потребителей России Константин Ошкин.

Свое выступление Константин Ошкин начала с тревожного факта - в Рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей - 2018  Хабаровский край опустился на 82 место.

Далее он остановился на нескольких тезисах:
  • Потребительские отношения это – жилье и жилищно-коммунальные услуги, транспорт, связь, здравоохранение, сфера торговли и услуг, качество продуктов. Словом – всё то, что определяет благополучие нашей жизни.
  • Государство переложило ответственность за собственное благополучие на граждан, но не создало эффективные механизмы защиты прав.
  • В обществе нет необходимого понимания, что потребительские отношения являются важнейшей сферой гражданско-правовых отношений, они во многом определяют качество нашей жизни.
  • Термин «потребительский терроризм», который нам навязывают некоторые монополии и связанные с ними СМИ является пропагандистским приёмом, мешающим формированию потребительской культуры. Он оказывает деструктивное влияние на отношение к проблеме защиты потребителей со стороны судов и предпринимателей.
  • Главное условие, при котором в Хабаровском крае можно улучшить потребительскую среду: у власти должно возникнуть понимание, что потребитель главный инвестор экономики и это понимание должно стать одним из трендов, транслируемых в общество.
  • В итоге стоит вопрос - как изменить ситуацию в благополучии жизни людей к лучшему через повышение их потребительской защищенности.
Его и обсуждали на заседании Совета. 

Подводя итоги выступлений, Александр Шкурин  констатировал, что картина в сфере защиты прав потребителей Хабаровского края стала более понятна. На заседания был принят план работы Совета на 2020 год, в который включено участие чиновников профильных министерств и Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Очевидные выводы и предложения, с которыми Объединение потребителей России выступает на протяжении нескольких лет на федеральном уровне, наконец-то подтвердили свою актуальность и в Хабаровском крае.

    Яндекс.Метрика