Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика

Политика народного большинства



Информация о Движении Новости 22-04-2020

22-04-2020



Я люблю железнодорожные вокзалы. Даже больше, чем поезда и сами поездки.

Вокзал, это не просто «ворота города», как написали классики, это – Вход/Выход из прошлого в будущее, это начало или окончание мечты, задуманного события, дружбы, жизненного этапа, это воспоминания и планы, и почти всегда – ожидание чего-то хорошего. 

Ещё вокзалы – это история, архитектура, перспективы (хотя бы вспомнить приезд Ленина на Финляндский вокзал уже революционного Петрограда).
Российское железнодорожное движение началось, как известно, в Санкт-Петербурге. Уже поэтому наши вокзалы особенные – имперские по духу, замыслу, фасадам, оформлению залов и, конечно, судьбе. Ими хочется гордиться. К сожалению, некоторые из них уже утрачены или разрушаются (об этом мы еще поговорим отдельно).

Всё это я  о «вокзальном величии». А если приземленно, по-пассажирски, то на вокзалах все мы становимся потребителями разных товаров или услуг: что-то купить - продукты, чтобы перекусить здесь же или в дорогу, почитать, какую-то полезную мелочь, сувениры.

Увы, сегодня на питерских вокзалах покупать что-либо особого желания не возникает, только по необходимости и сильно изголодавшись, наоборот – хочется отойти от прилавков и особенно точек общепита, скользнув по ним взглядом (этого достаточно).

Сервис и товары на вокзалах Северной столицы явно не для пассажиров, а исключительно ради «бизнеса», который здесь делается с нарушением практически всех норм и правил, а общепит и вовсе – "процветает" в антисанитарии. Расчёт понятен,  никто из пострадавших граждан (например, отравившихся и т.п.) своих претензий не предъявит, так как просто-напросто уедет и делу конец. 

В «уровне работы» привокзального бизнеса убедились участники Объединения потребителей России в марте 2020 года, во время рейдов общественного контроля. Такие рейды проводились в рамках всероссийской акции «Безопасный вокзал» на всех пяти вокзалах Санкт-Петербурга.

Здесь я не стану писать подробно о зафиксированных при общественном контроле нарушениях прав потребителей и санитарно-эпидемиологических норм,  с результатами рейдов можно ознакомиться здесь

Речь сейчас о другом - как навести порядок, чтобы не было обидно за Державу и стыдно за Северную столицу! А навести порядок очень хочется.

Поможете?

Как это сделать? – Только вместе! К нам можно присоединиться.

Сейчас в Объединении потребителей России мы организовали Комитет по вопросам безопасности и качества на объектах железнодорожного транспорта. Члены этого Комитета и будут заниматься общественным контролем на вокзалах Санкт-Петербурга и Ленинградской области (других городов, конечно, тоже), наводить на них предпринимательскую дисциплину и порядок.  Такой общественный контроль можно осуществлять «по пути следования», то есть в качестве пассажиров (в этом и будет его ценность).

Членом Комитета может стать каждый, мы выдадим удостоверение общественного контролера, дадим методику общественного контроля, бланки, будем освещать такую работу в социальных сетях, СМИ, направлять официальные жалобы и заявления в суд.

Далее Комитет разработает свои рекомендации (стандарты качества) по организации торговли и общественного питания на вокзалах, которые будет внедрять, а в дальнейшем контролировать совместно с Дирекцией железнодорожных вокзалов РЖД.

Займемся такой работой с предпринимателями сразу после завершения пандемии и ограничений.

Кто хочет присоединиться к такой общественной работе (т.е. на волонтерских началах), прошу обращаться ко мне - Валентину Некрасову, руководителю Комитета Объединения потребителей России по вопросам безопасности и качества на объектах железнодорожного транспорта по электронной почте opr-nekrasov@mail.ru

До встречи на честных и культурных вокзалах!


 


    Яндекс.Метрика