Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Информация о Движении Новости 27-06-2018


27-06-2018

«Дым» в Удмуртии продемонстрировал полное игнорирование прав потребителей и правил противопожарной безопасности

смотреть фото




Участники Объединения потребителей России в Республике Удмуртия и волонтеры общественной организации “Право на качественную жизнь”   провели общественный контроль в общепите под названием  “The Дым”. Заведение предлагает посетителям еду, табачную продукцию (в виде кальянов), и как оказалось – алкоголь.


Впечатлениями от посещения делятся общественные контролеры:

Когда мы пришли у нас не потребовали документы, подтверждающие, что  возраст в 18 лет мы уже преодолели.

Первое что бросилось в глаза при входе в заведение, позиционирующее себя как кальянная — задымленное помещение с приглушенным освещением,  черного цвета потолок и стены. Огнетушителей, пожарной кнопки, датчиков дыма нигде не было видно, из чего мы сделали вывод о том, что требования пожарной безопасности в этом месте явно не соблюдают.

Разместившись за столиком в дальнем углу, мы стали рассуждать, что будет с нами,  если сейчас здесь произойдет пожар? Скорее всего, помещение лишится тех малых источников света, что имеет, окон нет, хотя возможность их устроить — есть. Мы засомневались -  выполняют ли вентиляционные короба свои функции, т.к. после часа проведенного в заведении у нас началось кислородное голодание. Плюс, в помещении все деревянное, в значит легко воспламеняемое, а кальян горит, как известно, от угля.

На стенах нет наклеек о том, в каком направлении двигаться в случае ЧС. За нашим столиком мы обнаружили  дверь, ведущую неведомо куда – никаких опознавательных знаков на ней не было. А ведь в случае пожара в панике человек, решивший укрыться за этой дверь, может попасть в тупик, например в складское помещение без окон и других выходов, тем самым потерять драгоценное время, которое может стоить ему жизни. Таких дверей в зале – без табличек о назначении помещений  - мы насчитали три.

Сразу после входа в заведение к посетителя подходит заботливый кальянщик и предлагает покурить и выпить. И это - в общественном месте, где курение запрещено законодательно!

Мы просмотрели меню - алкоголь в нем отсутствует, в баре алкоголя тоже нет. Есть ли в данном заведении лицензия на продажу алкоголя? Реестр Росалкогольрегулирования говорит, что нет. Но это не мешает персоналу активно продавать спиртные напитки. Официант довольно бегло ознакомил нас с имеющимся ассортиментом и стоимостью на него. Интересно, цену на алкоголь каждый официант устанавливает индивидуально?

Заказывать что-либо существенное   мы поостереглись - можно только предположить, что творится на кухне,  при наличии такого халатного отношения к базовым вещам.  К слову, в туалете графика уборки мы не обнаружили.

В зале посетители заведения открыто и активно играли в азартные игры  - персонал к такому явлению был абсолютно глух и слеп – замечаний в адрес играющих не последовало.

Мы поинтересовались – можно ли оставить жалобу? Нет. Как нет и уголка потребителя. Ответ персонала на вопрос – почему его нет, просто обескуражил: «Он  в процессе создания». Если верить информации, размещенной в соцсети Вконтакте,  это заведение существует с 2015 года. Видимо, процесс затянулся.

После того как мы удостоверились в том, что "The Дым"– это "кладезь" нарушений и нам можно уходить — столкнулись с еще одним сюрпризом. В заведении не выдают кассовый чек. Вместо него мы получили бумажку с номером и датой, на которой отображается лейбл заведения, перечень купленных товаров и цены за них. К бумажке прилагается квитанция о том, что оплата через терминал Сбербанка прошла. Все.

Итог общественного контроля зафиксирован в "письмах-счастья", которые направлены в контрольно-надзорные органы. В них общественники  потребовали   установить законность функционирования этого объекта общепита и привлечь к ответственности за несоблюдение прав потребителя и  правил противопожарной безопасности.



 
     

 




 
Защита прав потребителей
Группа Facebook • 2 299 участников
Присоединиться к группе
Группа создана для просвещения и информирования граждан о правах потребителей и способах их защиты
 
    Яндекс.Метрика