Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопрос-ответ Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России

Арбитражный Третейский суд города Москвы

СОЮЗ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ



Информация о Движении Новости 22-03-2017

22-03-2017

В московской ТПП обсудили ход проекта «Честная цена»

Главная претензия ОПР – фальсификат на торговых прилавках

22 марта в Московской Торгово-промышленной палате состоялся «круглый стол» в рамках проекта «Честная цена». Участники «круглого стола» обсудили, как поправки в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» отразились на взаимодействии производителей, поставщиков с их главными торговыми партнерами - торговыми сетями и производителями.

 
 

Организаторами мероприятия выступили МТПП и Комиссия Московской городской Думы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам.

На «круглый стол» были приглашены представители органов власти, бизнеса и экспертного сообщества:  из Управления ФАС и Управления Роспотребнадзора по Москве, Департамента торговли и услуг, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, Уполномоченный по защите прав предпринимателей г. Москвы, товаропроизводители и представители торговых сетей, Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ, АКОРТА, руководители МТПП, Объединения потребителей России, муниципальные депутаты.

Заместитель руководителя Управления ФАС по г. Москве Елена Петрусенко рассказала, что за два месяца УФАС провело 8 выездных и 22 камеральные проверки торговых сетей, подняло 573 договора поставки, из них половину проанализировали. Итог – «Пока в Москве нарушений не выявлено» - отметил докладчик. В основном, проверялись изменения, вносимые в договоры с поставщиками: теперь общая сумма вознаграждения сети не может превышать 5 процентов, а сроки оплаты поставленного товара - больше восьми дней. Проверка проводилась выборочно: ведь в столице работают 30 сетей, имеющих полторы тысячи поставщиков, с которыми заключено более 10 тысяч договоров, и проверить каждый из них просто невозможно. ФАС попросила поставщиков рассказать о тех сложностях, с которыми они сталкиваются при работе с сетями (например, если их заставляют давать скидки, не включенные в договор). Однако пока никаких данных получить не удалось. 

Эту информацию подтвердил и представитель Департамента торговли и услуг Владимир Бревчик, заявив, что в их адрес жалоб от поставщиков на неправомерные действия сетей также не поступало.

В свою очередь начальник юридического отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве Тимур Киреев сообщил, что в конце года будет проведён мониторинг качества товара и по итогу можно будет оценить ухудшилось ли качество продаваемого товара в сетях.

Что касается мнения жителей, то, как заявил председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин, «у потребителей претензий к сетям практически нет. Главные требования к магазину и товарам, это - доступность, приемлемая цена и качество. Все это в Москве сейчас есть. Единственная проблема, которая серьезно беспокоит горожан и нас – в Объединении потребителей России: это наличие фальсификата на прилавках, в первую очередь, в сегменте молочной продукции». С фальсификатом, как подчеркнул Алексей Корягин, необходимо бороться вместе с сетевым ритейлом. Одновременно, отметил председатель Объединения потребителей России, на фоне торговых сетей среднего и эконом - класса в ценовой политике доступности им проигрывают ярмарки выходного дня, жители постоянно жалуются на высокие цены и качество товара.  Вместе с тем, такая ценовая действительность на московских Ярмарках выходного дня противоречит самой идеи их организации, где места торговцам предоставляются бесплатно, и, соответственно цены должны быть более доступными, чем в сетевых магазинах.

Как отметил Александр Семенников - депутат МГД, руководитель мониторинговой группы проекта «Честная цена», подводя итоги мероприятия, - подобные «круглые столы» организуются для того, чтобы собрать мнения всех заинтересованных сторон и довести информацию до различных органов власти, в том числе и федеральных.

Президент МТПП Владимир Платонов, завершая работу «круглого стола», сказал, что площадка Московской торгово-промышленной палаты прекрасно подходит для таких целей: ведь одно из основных направлений её деятельности – доведение до органов власти мнения бизнеса о его проблемах.

Всем участникам встречи было предложено сделать замечания и дать предложения, которые будут обобщены и могут быть оформлены в виде законодательной инициативы.


    Яндекс.Метрика