Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Информация о Движении Страница Председателя Потребители – сиротская доля (часть 2)


ВЫБОРАМ – 2016 ПОСВЯЩАЕТСЯ

Потребители – сиротская доля

(продолжение, часть 2)



сентябрь 2016







Серия 4. «РОДНАЯ ПАРТИЯ»

Вот, оптимальное название для политической партии, патриархально и звучно – Родная. Сразу ностальгически всплывает в памяти – «Широка страна моя родная…» и тому подобная лирика, и моментально проникаешься электоральной симпатией к этой партии. Еще более мило, что «Родная партия» создана (и практически из них же сейчас и состоит) читателями книг писателя Владимира Мегре, которые он давно пишет и издает серией «Звенящие кедры России».

Сочинил автор уже десять таких книг, в них главный «образ», «имеющий эмоционально иносказательный смысл» - девушка Анастасия со сверхестественными способностями вплоть до знания устройств «летающих тарелок».

Лично для меня этот наш Мегре – добрый сказочник - мечтатель, старающийся сказку сделать былью хотя бы вокруг себя самого. Почитатели – самый надежный электорат, – это Владимир Мегре уловил (вот, некоторые прочитали «Капитал» и понеслось) и учредил свою «читательскую» партию на основе своего же «учения», изложенного в своих же книгах.

Опять же просто, доступно, экономично. А встречи с избирателями – это встречи автора с читателями, и никаких тебе согласований и разрешений не требуется. Мои читатели – моя партия! Читаем и голосуем! Завис только один вопрос – сможет ли Анастасия попасть в Госдуму?

Главная национальная идея России, как ее видит Владимир Мегре вместе с его «Родной партий», называется - «Родовые поместья» (правда, при такой идеологеме лучше бы писатель взял себе «родную» фамилию - Тургенев).

Суть национальной идеи и программы «Родной партии» в следующем – вся страна должна состоять из поместий, города (видимо) при таком территориальном делении будут не нужны, каждый желающий должен получить Родовое поместье с участком земли не менее одного гектара, работать в своем поместье и быть счастливым человеком. Для этого в своей программе «Родная партия» предлагает принять федеральный закон «О Родовых поместьях» - своего рода новый «Указ «О вольных хлебопашцах» - о выделении всем желающим под родовые поместья участков земли без права ее отчуждения и с правом наследования. Такое благое предложение из серии – а, вот, все взять и поделить! (Но, если точнее, придется в таком случае менять саму Конституцию).

По причине наличия такой ясной национальной идеи предвыборная программа «Родной партии», опубликованная в июне этого года, уместилась на полутора страницах (кстати, такая подача программы абсолютно правильная, так как обо всем остальном нам «прозвенят кедры» и расскажет Анастасия). И, совершенно понятно, что в такой программе места вопросам защиты прав потребителей не нашлось.

Правда, в конце программы «Родной партии» втиснулась одна, действительно разумная, строчка о том, что после получения родовых поместий – «Начнется строительство российского государства снизу». В этом «Родная партия» совершенно права – начинать строиться надо снизу - с местного самоуправления, в том числе передав органам МСУ реальные полномочия по защите потребителей (а не в ампутированном, как сейчас виде) и финансируя такую их деятельность. Но этот тезис уже для других программ.

Серия 5. «ПАРТИЯ РОСТА»

Программные материалы «ПАРТИЯ РОСТА» пример того, как политики становятся зависимы от слова, включенного в название партии, в данном случае от - РОСТА. Теперь слово РОСТ втыкается, где надо и, где не очень подходит («ростовцы» так и стараются писать все «свои» партийные буквы заглавными; это, впрочем, у многих партий такая мания величия появилась - изобразить название партии заглавными буквами, нарушая при этом правила правописания).

Теперь в Партии РОСТА все «ростет» и «проростает», типа: «Мы – партия РОСТА, и наша стратегия – стратегия РОСТА» (так называется предвыборная программа партии). У партии РОСТА тоже есть своя национальная идея, «которая сплотит Россию» - ее смысл в РОСТЕ благосостояния людей через РОСТ экономики (гениально! я бы сказал еще так – Просто добавь РОСТА!).

В этом месте на «росте благосостояния людей» я стал испытывать слабую надежду, что как-то будет увязан рост потребительского спроса с экономическим ростом, интересы бизнеса с интересами потребителей (т.е., нас, извиняюсь, – простых людей), рост конкуренции с ожиданиями и мнением потребителей, что-то будет сказано о социальном предпринимательстве и общественном секторе экономики. Нет.

Для Партии РОСТА «чистая» «экономика превыше» всего. В итоге программа партии РОСТА похожа на пафосный экономический трактат, который вряд ли кто дочитает до конца еще и по той причине, что официальный партийный сайт (где размещены все предвыборные материалы) сделан больше для внешнего эффекта – с медленно выползающими блоками, чем для пользы дела. Сами же программные тезисы изложены в длинных «научных» предложениях, к завершению чтения которых утрачивается логическое восприятие с их началом.

Не могу удержаться, чтобы не привести одно из самых кратких и простых предложений, но которое заканчивается удивительным пояснением (заодно найдите в нем смысл), цитирую: «К политике стимулирования инвестиций, в том числе за счёт смягчения денежно-кредитной политики (QE по-русски)».

В этом месте я очень засомневался, что сам говорю на русском языке. Словом, все указывает на то, что в Партии РОСТА люди умные и великие. Дойдя до раздела с законодательными инициативами (вновь отмечу, что такие разделы очень полезны, так как сразу становится видно, как законотворчески мыслит партия), я окончательно убедился, что с такими точечными (даже и полезными) законодательными предложениями роста экономики и благосостояния вряд ли приходится ожидать в ближайшее время. Бизнес для бизнеса - вечный лейтмотив политиков от любой бизнес-партии. Вот, здесь у нас и возникают политические разногласия. Так как у ОПР - другой девиз: Бизнес для людей, а не бизнес на людях.

Серия 6. «ПАРТИЯ «РОДИНА»

Свою предвыборную программу партия «Родина» опубликовала только 24 августа 2016 года. Хитрый ход, «Родина» не оставила времени другим партиям, чтобы что-то перенять или противопоставить этим идеям великой борьбы. Впрочем, может быть, ребята просто долго соображали - как так написать красиво и умно, чтобы и Президенту понравиться и удержать избирателя, когда тот уже давно кривит глаз в чужую политическую сторону. Как бы ни было, но в итоге не зря старались.

Лично мое внимание было сразу же приковано к этой груде политического монументализма. Всем советую вникнуть в программные документы Партии «Родина», обещаю – не отпустит, это вам посильнее чем «Государство и революция» В.И. Ленина. В виде аргументов «за» приведу отдельные строки из этих политических спазмов.

Сама программа партии «Родина» получила острое, как буденовский клинок, название – «Альтернатива для народа России». Ключевое слово здесь – альтернатива, то есть – выбор обязателен, но права только «Родина», иного не дано, компромиссы не возможны. Эта безальтернативная мысль проходит следом трассирующей пулей через всю партийную программу. Только мы – члены партии «Родина» - и никто иной спасем Россию, мол, все остальные недоделанные для такой миссии. Правда, само слово «альтернатива» создатели программных документов толком не знали куда лучше примостить, и у них получалось, то – «Родина» - партия народной альтернативы», или - «Народная политическая альтернатива» и другие малограмотные в смысловом плане варианты, поиск еще видимо продолжается.

Но ничего, придумается что-то, слово же сильное. Можно пока прибрать к рукам бесхозный, но четкий слоган производителей кухонной мебели – «При всем богатстве выбора, иной альтернативы нет», по смыслу подходит.

Дальше при изучении программных документов «Родины» я стал ощущать самые настоящие удары электричества. Во-первых, «Родина» назвала себя «Национальным фронтом» и одновременно социал-патриотической партией, которая находится на «линии огня». Тут до меня наконец-то дошло, что «Родина» перехватила слово «альтернатива» у Движения «Альтернатива для Германии», а «национальный фронт» у «Национального фронта» Марин Ле Пен, так как в самом начале программы эти организации удостоились отдельной похвалы. А вся эта резкая альтернативная и национальная манерность – отчаянная попытка привлечь к себе внимание избирателей.

Во-вторых, сам предвыборный манифест «Родины» начинается фразой – приговором, которая срубает наповал – «Отечество в опасности!». Здесь я сразу же пожалел о том, что при дембеле вернул свой АКМ в оружейку, дело-то – самый край, оказывается. Дальше у меня стали раскрываться глаза на то, как обстоят дела в нашей стране, на угрозы и вызовы (с которыми, ясен день, смогут справиться только парни из «Родины», не зря же они себе присвоили почетное звание «Спецназ президента»). Особенно меня ужаснул следующий программный тезис, который привожу полностью: «А в самой России копошатся и поднимают голову старые опарыши прозападного либерал-глобализма, желающие вновь поживиться за счет общероссийской национальной катастрофы наподобие 1917 и 1991 годов». Высокий партийный стиль! Но я стал оглядываться – не копошатся ли рядом со мной эти самые опарыши – долгожители (сам я не рыбак, но считал, опарыши так долго не живут!), нет – никто голову не поднимал, надо понаблюдать.

Еще мне понравилось следующее требование: «Пора отправить на пенсию все старые политические силы», которых создатели программы решили не перечислять, так как нет смысла (впрочем, уверен, что многие хотели бы знать всех поименно), но решили обобщить и написали (!) – «Имя им легион». Тут меня почти вырубило, мало того, что опарыши поднимают голову, так еще и «дух нечистый», темные силы нас злобно гнетут. В этом месте я полностью осознал, что Отечество в опасности!

В-четвертых, мне очень понравился размах предложений, с которыми идет на выборы партия «Родина». Например, она предлагает удвоить зарплату и пенсии в течение трех лет. Все, ребята! Вам не нужна больше никакая программа! Оставьте только эту строчку, печатайте ее везде – от тестов на беременность до похоронных венков, и вы в парламенте!

Или вот еще одно хорошее дело предлагают, цитирую – «Ужесточить уголовную ответственность чиновников, которые «кошмарят» предпринимателей». Я так и вижу эту «тяжелую» статью УК и слышу жесткий приговор суда – «За «кошмаривание» предпринимателей группой чиновников по предварительному сговору по статье УК 163.2, часть 4, неоднократное «кошмаривание» приговариваются…». Дальше в зале суда все заглушают стоны чиновников.

Словом, эту программу лучше читать, все-то не процитируешь, а в ней – много чего вдохновляющего. И надо ли говорить, что в таком стратегическом документе партии «Родина» не нашлось места для предложений по защите прав потребителей.

 Вернуться к началу:       
Продолжение:
 
 
                                                 

 Хотите  регулярно читать интересные статьи?        

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ: 



    Яндекс.Метрика