Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопрос-ответ Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России

Арбитражный Третейский суд города Москвы

СОЮЗ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ



Информация о Движении Страница Председателя Движения Обращение председателя Движения

 

Обращение председателя Движения
АЛЕКСЕЯ КОРЯГИНА: 


Дальше действовать будем мы!


 

  



Защищать каждого, действовать в интересах всех - девиз Объединения потребителей России -  общественного Движения, которое начало свою работу в 2009 году. Движения, которое сразу же рассматривалось его учредителями как общественное объединение, способное стать самой массовой и активной организацией в своей сфере, способной взять на себя ответственность и предпринимать реальные шаги по защите национального потребителя, выстроить новую систему защиты его прав и интересов. 

Почему новую?

Совершенно очевидно, что мы - потребители - сегодня практически беззащитны. Закон «О защите прав потребителей» запутан и во многом отстал от реалий жизни, а правовое регулирование потребительских отношений в целом не имеет системности, в нем много не только пробелов и противоречий, но и правового вакуума. Бесконечные сроки рассмотрения дел в судах, некомпетентные экспертизы и неисполнение многих судебных решений делают процедуру судебной защиты практически бесперспективной для простого человека. На муниципальном уровне защитой потребителей местная власть почти не занимается. Коррупция и правовой нигилизм предпринимателей ликвидировали здесь последние надежды для восстановления справедливости. Федеральные надзорные и контрольные органы перегружены жалобами потребителей, скованы в своих полномочиях из-за ограничения проверочных мероприятий, и просто не в состоянии действенно реагировать на все обращения в свой адрес.

В результате потребитель остается один на один со своими проблемами. Особенно доказательно незащищенность потребителя стала видна в последние месяцы - в условиях кризиса. С нами окончательно перестали считаться банки, авиакомпании, строительные фирмы, торговые сети, чиновники. Цены рванули вверх, стали насаждаться различные дополнительные тарифы, жалобы не принимаются, требования игнорируются. Кризис продемонстрировал, как безразлично к потребителю относится большая часть предпринимателей.

К сожалению, в России отсутствует не только полноценная национальная система защиты прав потребителей, но и не сформирована концепция государственной потребительской политики. При этом совершенно очевидно, что без консолидированных и согласованных действий всех участников потребительской сферы выстроить эффективную и прогрессивную систему защиты прав потребителей невозможно, и участие в этой работе широких общественных сил необходимо. Поэтому, учреждение нового общественного Движения - активного, просвещенного, массового, способного быстро реагировать на изменения социально-экономических процессов - это требование времени.

Нас спрашивают - в чем отличие Объединения потребителей России от других общественных потребительских организаций? Отличия - принципиальные.

Впервые в нашей стране появилась организация с четко проработанными программными целями, принципами своей деятельности, которые отображены в Программе Объединения потребителей России и Уставе Движения. Движение ясно видит свои главные ориентиры. Ни одна общественная организация потребителей раньше не ставила перед собой такие масштабные задачи, согласовывая, в первую очередь, интересы национального потребителя с государственными интересами.

В целом, наши главные отличия в следующем.

Во-первых, Движение своей деятельностью будет поддерживать «Стратегию 2020» - программу долгосрочного развития России, конструктивно сотрудничать с государственными органами и различными организациями в целях ее реализации, а также содействовать усилиям Правительства по выходу из кризиса.

Во-вторых - в области законодательства - Движение будет работать не столько над совершенствованием Закона «О защите прав потребителей», который сам по себе никого защитить не может, и далек от совершенства, сколько над развитием специальной комплексной правовой системы защиты потребителей. Сейчас недостаточно просто защитить права потребителей - необходимо эти права уметь восстанавливать, доводить процесс защиты до реального результата для человека.

В-третьих, участники Движения намерены давать гражданскую оценку всем важным событиям и проблемам, участвовать в муниципальных выборах, наша позиция: мнение потребителей должно быть учтено при решении всех актуальных социальных вопросов общества.

В-четвертых, Движение будет вести конструктивный диалог с предпринимательскими структурами, выступать в защиту интересов отечественных производителей, стремиться к балансу интересов всех участников потребительского рынка, пропагандируя тезис «общей ответственности».

В-пятых, практическая судебная юридическая защита потребителей будет осуществляться, главным образом, через защиту самого широкого круга граждан. При этом ответственность за благополучие людей должны нести не только бизнесмены, но и органы власти, чиновники, законодатели.

Наконец, Движение рассматривает свою деятельность не только как специализированную и профильную - в рамках потребительского законодательства, а расширяет границы своих интересов - в зону внимания Движения входит все, что связано с благополучием человека, - экологическая обстановка, среда обитания, техногенная безопасность, противодействие коррупции, ценообразование, социальное обеспечение, здоровый образ жизни. В своей деятельности Движение, наряду с традиционными, будет применять новые современные, интерактивные формы работы, постоянно заниматься просвещением. Пришло время смелых и реальных действий! Достичь своих целей Объединение потребителей России сможет только при одном условии - если станет действительно массовым и активным. Все з
ависит от нас самих - потребителей.

2009 год

Становитесь участником движения!

Дальше действовать будем мы!

 

Узнать как стать участником Движения >>> 

    Яндекс.Метрика