Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Информация о Движении Страница Председателя ХИТРЫ ОНИ В РОСПОТРЕБНАДЗОРЕ С ПОДХОДЦАМИ ИХНИМИ



апрель 2018

ХИТРЫ ОНИ В РОСПОТРЕБНАДЗОРЕ С ПОДХОДЦАМИ ИХНИМИ

























Алексей Корягин,
Председатель Объединения потребителей России
 



Это строки из известного для многих в незапамятные советские времена стихотворения Сергея Михалкова «В Музее В.И.Ленина».

Раньше – до «исторического материализма» - здесь располагалась Московская городская дума, потом музей Ленин, а сейчас новый замечательный музей – Отечественной войны 1812 года. Об этом красивом красном доме в самом центре Москвы и пойдет речь.

Отмечу, пишу этот пост от лица рядового потребителя, пытающегося с помощью Роспотребнадзора защитить свои потребительские права и главное право – на безопасность. Оказалось, в очередной раз, что не все так просто, а у Роспотребнадзора есть свои подходы к каждому потребителю.

Итак, мы отправились в Музей Отечественной войны 1812 года. Выясняем, что в музей можно попасть с «левого входа» через кофейню Шоколадница, которая расположилась в левой стороне здания. Как это происходит, можно прочитать и посмотреть здесь.

При этом никакого досмотра безопасности посетителей с бокового входа нет, зато на парадном входе досмотр доскональный – и полиция, и музейные контролеры. Но сейчас речь о другом – о туалете. Своего туалета для клиентов Шоколадницы нет, они пользуются туалетом музея, к которому есть проход, но при условии, что сначала нужно оплатить заказ, оставить его на столике, а потом пройти в туалет вымыть руки перед едой. Этим же туалетом пользуются и посетители музея. Идя обратно в Шоколадницу, открываешь дверь, так называемый, «промежуточный объект», с ручки которого опять можно зацепить заразу. Словом, не гигиенично, что нарушает мои потребительские права, плюс – вопрос безопасности.

Пишу об этой проблеме от лица себя - потребителя в отдел московского Роспотребнадзора по Центральному административному округу, что «при посещении кофейни "Шоколадница", расположенной по адресу: Москва, площадь Революции д.2/3 в здании Музея Отечественной войны 1812 года (филиал Государственного исторического музея), я обнаружил, что в кофейне не обеспечено наличие туалета с раковиной для мытья рук посетителей, которые вынуждены использовать общественный туалет, расположенный в здании музея. Фактически, одним и тем же туалетом пользуются персонал и клиенты кофейни, сотрудники и посетители музея. Однако до оплаты заказа в кофейне ее клиенты туалетом в помещении музея воспользоваться не могут.

Полагая, что при таких обстоятельствах посетителям кофейни не может быть обеспечена безопасность услуг с точки зрения санитарии, а также создает неудобства прохода по зданию музея, я вынужден был отказаться от получения услуг общественного питания в вышеуказанном заведении».

Заявление отнес сам в приемную Роспотребнадзора.

Получаю ответ из Роспотребнадзора, в котором сказано, что в моем обращении «отсутствует подтверждение данных о причинении либо угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан «вследствии» нарушения обязательных требований» (орфография ответа сохранена, безграмотность даже в типовых ответах!), и поэтому влиять на ситуацию Роспотребнадзор не будет.

Получив этот ответ, я понял, что долгое время заблуждался, в том, что перед едой нужно мыть руки.

Конечно, я согласен с Роспотребнадзором, что я не указал, чем именно можно заразиться, не вымыв руки, какие заболевания переносятся на руках различными больными людьми, как эти заболевания протекают, какие последствия для здоровья и жизни граждан они могут иметь. Здесь у меня вышла недоработка.

Впрочем, согласно смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей», я, как потребитель, не должен обладать специальными познаниями в этом вопросе. Вместе с тем, у меня есть главное право – на безопасность товара или услуги, которое мне гарантировано статьей 7 Закона «О защите прав потребителей». Кстати, и руководитель Роспотребнадзора Попова А.Ю. постоянно и везде твердит о том, что главная задача службы – обеспечение безопасности потребителей. Но, видимо, у ее подчиненных, составивших и подписавших мне ответ, другое представление об угрозах безопасности; им необходимо указать, как может заползти в человека какая-то кишечная палочка, где – на каких промежуточных объектах - могут быть сальмонеллы, гельминтозы, возбудители дизентерии, другие инфекции, способные привести к летальному исходу при заболевании.

Впрочем, в убеждении относительно необходимости мытья рук я не одинок. Компанию здесь мне составила та же Попова.

Например, помню, как она рекомендовала в декабре 2015 года россиянам, которые все-таки поедут на новогодние праздники за границу, тщательно мыть руки, так как в Европе много беженцев с Ближнего Востока и наблюдается рост заболеваемости туберкулезом. Впрочем, согласен, не совсем удачный пример. У нас же нет таких беженцев, у нас мигранты из Средней Азии, а это совсем другие обстоятельства. Да и туберкулеза у нас почти нет, не будем же мы соглашаться с официальными цифрами о его росте в столице. Другие инфекционные заболевания здесь просто бессмысленно принимать во внимание.

Выходит, Анна Юрьевна в одном из своих интервью зря опасалась, когда говорила, что даже на совещаниях она видит, как ее сотрудники тянут в рот свои пальцы и пишущие ручки, а также рекомендовала всем обрабатывать по возвращении домой поверхности гаджетов, очки и т.п.

И уже совсем лишним выглядит сейчас «Открытое задание» Главного государственного санитарного врача России в октябре 2016 года накануне Всемирного дня чистых рук для московских школьников под названием - «Как правильно мыть руки». К слову, думаю, что и сам день такой вовсе не нужен. А ведь Анна Юрьевна тогда детям сказала, что к мытью рук нельзя относиться формально, надо их мыть тщательно и не менее двух минут.

Да, заблуждались мы с Анной Юрьевной. Впрочем, понять ответ из этого отдела Роспотребнадзора можно. Судя по всему, у Роспотребнадзора много обращений граждан, которые четко фиксируют и указывают угрозу жизни и здоровью, и по которым специалистами отдела очень быстро организуется административное расследование и проверка. Вот недавний пример, который это ярко демонстрирует, в нем все понятно.

В начале марта по обращению потребителя московским Роспотребнадзором была проведена внеплановая проверка в ОАО «Торговый Дом «ЦУМ», выявлены различные нарушения, выдано предписание и ЦУМ привлечен к административной ответственности. Причина обращения потребителя и таких активных контрольно-надзорных мероприятий Роспотребнадзора такая – отказ со стороны Торгового дома «ЦУМ» продлить срок действия подарочной карты.

Вот здесь мне все понятно – выпукло просматривается угроза здоровью и жизни потребителю, без подарочной карты жить почти невозможно. Более подробно об этом акте восстановления справедливости на сайте Управления Роспотребнадзора по Москве.

Но вот что касается Шоколадницы, то ситуация с соблюдением санитарных правил в этой кофейне сильно не понравилась и общественным контролерам проекта «Народный контроль», которые провели в этом заведении мероприятие общественного контроля, о чем сообщил сайт московского отделения Партии «Единая Россия».

Обо всем, что написано мной здесь и в такой же форме, я для обжалования полученного ответа, изложил в заявлении руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по городу Москве, Главному государственному санитарному врачу по городу Москве Андреевой Е.Е.. Теперь жду ответа.

Не буду сильно удивлен и разочарован, если получу очередной ответ в формате «двойного стандарта», так как, похоже, что них в Роспотребнадзоре разные подходы к различным потребителям. Перефразируя слова одного известного киногероя, можно сказать - хитры вы все -таки в Роспотребнадзоре с подходцами вашими, но только учтите, у нас жалоб на всех хватит.

А руки мыть перед едой я не перестану, все-таки в данном вопросе меня поддерживает сама Попова.



    Яндекс.Метрика