Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России



Информация о Движении Страница Председателя Скромное обаяние Роспотребнадзора. Он начнет судиться, всем – конец.


Хроника пикирующего потребителя

Скромное обаяние Роспотребнадзора.  Он начнет судиться, всем – конец.
Подмосковное Управление Роспотребнадзора скромно – на страничку текста - сообщило  об итогах своей деятельности по защите прав потребителей в судебном порядке за прошлый год. 

Направление это, как пишет Роспотребнадзор, важное и положительная динамика здесь есть. Не спорю. Главное, в таких ситуациях – положительно интерпретировать  факты.

Какие они - эти факты у подмосковного Роспотребнадзора? Факты должны подтверждаться цифрами – с них и начнем.

Неделей ранее тоже Управление Роспотребнадзора по Московской области сообщило, что за год в его адрес поступило 27 154 обращения, из которых 24 145 от граждан. Кто подал остальные – тайна, видимо, надоевшие общественные организации. 

Интересно, что в 48,8 % обращений  сообщалось о  нарушениях в сфере  прав  потребителей,  в 42,4 % - о  нарушениях  санитарного  законодательства. 

По результатам  рассмотрения этих обращений в 2016 году было  проведено 3 232 проверки  и  1 057 административных расследований, составлено 2 747 протоколов об административных правонарушениях. 

Так вот - по результатам проверок и рассмотрения жалоб специалисты Управления подали в суд 116 заявлений (нет-нет, цифра здесь не потеряна, число точно трехзначное – 116), что на 24% (!) больше, чем в 2015 году. То есть в прошлом году они себя еще меньше утруждали. Плюс дано 181 заключение по делам о защите прав потребителей.

Таким образом, можно сказать, что Роспотребнадзор так или иначе вступал в дело, защищая интересы потребителей, 297 раз за год. Не плохо – один раз в день, но всей толпой.

Теперь примем во внимание, что Управление в своей структуре имеет 16 территориальных отделов, распределенных по всей области с закрепленными за ними районами. В отделах сидят специалисты и юристы, которым мы – потребители – обеспечиваем зарплату из наших налоговых отчислений. На 16 отделов 116 исков.

Получается, что в среднем каждый территориальный отдел и аппарат самого Управления за год подготовили всего по 7 заявлении в суд и по 10 заключений. Всем понятно, что такие документы – иски и заключения – можно назвать типовыми, в силу того, что все жалобы граждан из года в год практически идут по одинаковым поводам. Юристы их обычно готовят  по своим старым заготовкам, так как правовые позиции уже сформированы, вносят, конечно, какие-то несущественные изменения и дополнения. Работа, прямо скажем, не очень умственная, больше – техническая. Специалист в день может спокойно подготовить пару – тройку исков. 

Вычисляем дальше: видим - одно подразделение областного Роспотребнадзора готовило в месяц всего полтора документа для суда. А если подсчитать только исковые заявления, то – только по половине искового заявления в месяц (или одно заявление в суд в два месяца, кому как нравится). Такая производительность чиновничьего труда  особенно впечатляет на фоне следующей статистики.

Напомним, что  в адрес Управления Роспотребнадзора по Московской области за год поступило 24 145 обращений от граждан. Таким образом, судебную защиту со стороны Роспотребнадзора получил только один из 230 заявителей. Что получили в ответ остальные потребители, ведомство не сообщает – вполне возможно, что в лучшем случае они уткнулись в отписки, были посланы в другие инстанции (где следы обращений, естественно, теряются) или просто - в даль светлую.

Дальше. В Московской области проживает почти 7,5 млн. человек, и все они – потребители. И вот в их защиту Управление областного Роспотребнадзора обратилось в суд целых 116 раз. Отметим  –  только обратилось, то есть речь не идет о выигранных делах. Сколько же рассмотрено исков, сколько из них судами удовлетворено в пользу истца не сообщается. 
 Еще Роспотребнадзор привел другие – финансовые данные. Ведомством, то ли с гордостью, то ли с унынием, сообщается, что «сумма денежных средств, возвращенных потребителям на основании вступивших в законную силу решений судебных органов, в 2016 году составила 9 млн. 798 тыс. 300 руб., и по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 12%». Откуда такие цифры?  Точной статистики чиновники привести в данном случае просто не в состоянии -  такие данные могут быть только у судебных приставов – исполнителей и самих потребителей.  Вряд ли потребителей об этом кто спрашивал.

Сообщение Управления Роспотребнадзора по Московской области о возврате потребителям почти 10 млн. рублей, на самом деле опять положительная интерпретация  фактов, основанная на очевидном лукавстве.

Действительно, суды своими решениями обязали кого-то выплатить потребителям около 10 млн. рублей.  Но обязать, не значит – выплатить.

Как свидетельствует, оскорбляющая мое потребительское самосознание судебная практика, взыскать деньги по решениям судов практически невозможно. То фирма исчезает, то приставы не могут ничего у должников найти, то долгов на фирме столько, что на всех имущества хватает (а потребитель в этой очереди взыскателей буквально – «крайний», как говорится, ваш номер – последний, сидите ровно). То есть Роспотребнадзор выдал цифры за факты.

Еще одно достижение подмосковного Роспотребнадзора. Управление сообщает, что за прошлый год им подано в суд 12 исковых заявлений (и все такие заявления судами удовлетворены), в результате чего было прекращено функционирование 12 Интернет-сайтов, предлагавших гражданам хорошо выпить, прежде чем закусить, то есть - алкогольную продукцию без установленной информации (читай – отраву). По одному сайту в месяц! План что ли у них такой ровный? Видимо после таких акций возмездия, Интернет – бутлегеры понесли невосполнимые потери. Рынок алкогольного фальсификата разрушен.

Все, отчет кончился.


    Яндекс.Метрика