Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России

Арбитражный Третейский суд города Москвы

СОЮЗ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ



Потребитель и общество Советы потребителям ВАШИ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ НАРУШЕНЫ?



Советы потребителям


ВАШИ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ НАРУШЕНЫ?

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ - ВЫ "НА КРЮЧКЕ" У АФЕРИСТОВ!

Соколова Ирина Евгеньевна,
руководитель аналитического управления ОПР

Знакомая многим ситуация - сломался новый мобильный телефон, а продавец "посылает" далеко (хорошо, если в сервисный центр), заказали мебель, которую никак не привезут, автомобиль в сервисе ремонтировали полгода, вместо обещанных 5 дней.

Не хочется "спускать" такое на тормозах! Хочется наказать обидчика и защитить свои права, но своих знаний не хватает. Поэтому принимаемся за поиск юриста по защите прав потребителей..... 

Куда в такой ситуации направится среднестатистический гражданин? Конечно в интернет! 

Попробуйте ввести поисковый запрос, например в Яндексе, связанный с защитой прав потребителей. Я использовала: «защита прав потребителей официальный сайт Москва». Львиная доля  ответов, выданных поисковой системой на первых трех страницах (дальше смотреть не стала)  – это сайты, маскирующиеся под госорганы и под общества защиты прав потребителей.
 
В Яндекс вам наверняка попадались вот такие объявления:
«Роспотребнадзор официальный сайт! <…> Защищаем права потребителей! Горячая линия с бесплатным юристом! Звоните!»
А для жителей московского региона - еще и такие:
«Роспотребнадзор Москвы! Защита прав потребителя! Прием жалоб 24 часа! Оставьте обращение онлайн! Горячая линия». 
В самой рекламе и на сайтах используется официальная символика Роспотребнадзора, размещаются фотографии сотрудников в форменной одежде.

Задача этих сайтов – заманить клиента в офис на бесплатную консультацию,  оправдывая ее Законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», какими-то социальными программами города Москвы (к слову,  по упомянутому закону, такую помощь не получишь, а социальных программ такого рода вообще нет).

Поскольку большинство из нас привыкло верить написанному,  пострадавший потребитель, привлеченный радужными обещаниями «бесплатного сыра» и быстрого решения его проблемы, скорее всего,  «пойдет» по имеющимся в рекламе ссылкам, в надежде попасть на сайт  Роспотребнадзора - напомню - на сайт государственного надзорного ведомства.

Помните:

РОСПОТРЕБНАДЗОР НЕ РАЗМЕЩАЕТ РЕКЛАМУ – ЕМУ И ТАК РАБОТЫ ХВАТАЕТ «ВЫШЕ КРЫШИ»! НЕ ВЕРЬТЕ ТАКОЙ РЕКЛАМЕ.


Но доверчивые граждане "шли" по ссылкам и попадали на сайт некой частной организации, которая настойчиво предлагала им юридическую помощь. Т.е. на самом деле граждане прямёхонько попадали к лжероспотребнадзоровцам и лжеобщественникам.

Один из таких обманутых пожаловался в ФАС. Московское управление Федеральной антимонопольной службы, на своем сайте сообщило, что  реклама юридических услуг с упоминанием Роспотребнадзора вводит в заблуждение, а  ООО «Гражданская консультация», разместившее такую рекламу, признается нарушившим пп. 2, 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова даже дала пояснения:
«Непосредственно из текста рекламы создается впечатление, что рекламируемые юридические услуги оказываются не сторонними организациями, а государственным органом, пользующимся, как правило, доверием граждан. Таким образом, рассматриваемая реклама вводит Интернет-пользователей в заблуждение относительно того, кто будет рассматривать их обращения, предоставлять разъяснения по юридическим вопросам и, в целом, защищать их права как потребителей».
Признать то признали, но не наказали – ни тебе публичного опровержения, ни штрафа. Во всяком случае, на сайте УФАС по Москве об этом нет даже намека.

Вы все еще ищет юриста? Тогда хорошо запомните, где раздают бесплатный сыр! 

 

Хотите  регулярно читать интересные статьи?

Присоединяйтесь к нам: 






    Яндекс.Метрика