Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России



Потребитель и общество Роспотребнадзор разъясняет 10-08-11

 

Информация для туристов (иных заказчиков туристского продукта), заключивших договор с туроператором ООО «Компания Лужники Тревел»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что по сообщению, опубликованному на официальном сайте Федерального агентства по туризму (http://www.russiatourism.ru) ООО «Компания Лужники Тревел» приостановила туроператорскую деятельность, о чем 9 августа 2011 года разместила соответствующую информацию на своем сайте http://louzhniki-tour.ru.

В этой связи Роспотребнадзор информирует заинтересованных граждан о том, что гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств ООО «Компания Лужники Тревел» по договору о реализации туристского продукта застрахована в ОСАО «Ингосстрах» (115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2) по договору от  02/09/2010  № 433-052216/10, сроком  действия с 15.12.2010 г. по 14.12.2015 г.  на сумму 30 миллионов  рублей.  Адрес сайта ОСАО «Ингосстрах» в сети Интернет: http://www.ingos.ru/ru/, тел.               (495) 956-55-55        (495) 956-55-55.

Однако следует отметить, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Поэтому клиентам ООО «Компания Лужники Тревел»  необходимо дождаться даты начала тура и, только если оператор не выполнит  свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией.

В то же время следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»  потребитель  вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания  либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора. Согласно п. 3 этой же статьи  при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты  государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 млн. руб.).

Обращаем внимание, что у туриста, заключившего договор с туроператором ООО «Компания Лужники Тревел»  есть право расторгнуть данный договор в одностороннем порядке до начала путешествия (на основании п. 1 ст. 782  Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) и ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей») при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Указанное означает, что турист может потребовать от туроператора возврата  стоимости тура за вычетом фактически понесенных туристической фирмой расходов, если условия договора не предусматривают иной, более льготный для потребителей, порядок взаиморасчетов применительно к такому случаю.

Кроме того, в соответствии со ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и п.20 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 452, у туриста, как стороны договора о реализации туристского продукта есть право потребовать его расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

Помимо существенных изменений, прямо указанных в этих нормах, ими могут являться и другие обстоятельства, к числу которых, по мнению Роспотребнадзора, может быть отнесен и факт официального заявления ООО «Компания Лужники Тревел» о приостановлении своей туроператорской деятельности (согласно ст. 451 ГК РФ изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях).

Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением такого договора), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.

Обращаем внимание туристов, что в соответствии с п.3 ст.451 ГК РФ при расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

За дополнительными разъяснениями клиенты туроператора ООО «Компания Лужники Тревел»  могу обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону  8 800 100 00 04.

    Яндекс.Метрика