Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России

Арбитражный Третейский суд города Москвы

СОЮЗ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ



Потребитель и общество Актуальные публикации ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБМАНА

















Алексей Корягин,
председатель Объединения потребителей России

Нас обманывают ежедневно. Даже если вы не выходите из своего дома (например, неправомерно накручивают тариф за услуги – ЖКХ, сотовой связи и т.п.). И сегодня вас, скорее всего, обманут, и сделают это с милой улыбкой и честными глазами, уверяя, что так и должно быть. Обманывают нас не только профессиональные мошенники, воры и другие преступники, но и предприниматели, работники управляющих компаний, чиновники, продавцы, и все другие - те, с которыми мы имеем дело ежедневно. И сделают они это сознательно, без мук совести и останутся своим обманом очень довольны. Более того, они так вошли в роль, что считают – так оно и должно быть, так надо жить и работать – обманывать потребителей. Сделают это еще и потому, что обманывать нас их учат их «хозяева».

Проблемы у потребителей сейчас, как известно, следующие – цена, качество, обман.

По всем трем пунктам – проблемы, нас – просто дурят! Нас обманывают – за редким исключением, не случайно! Всегда – умышленно, системно и цинично!

РАССКАЖУ ОБ ЭТИХ ТРЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБМАНА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ЦЕНЕ, КАЧЕСТВЕ и самом ОБМАНЕ за прилавком.

О ЦЕНАХ. Нас обманывают, что цены снизить (или – затормозить) нельзя. Это – вранье!

Всем очевидно, цены по всей стране спекулятивно высокие – на продукту, услуги ЖКХ, лекарства, медицину, авиабилеты и т.д.. Бизнес не хочет терять выгоду, все хотят нажиться, особенно это ясно видно в сетевых магазинах (все эти их сказки о минимальных доходах сетевых магазинов подходят только для налоговым органам).

Но с ценами ничего никто делать не хочет, хотя сдерживать их возможно, в первую очередь - через альтернативные социальные формы торговли и социальное предпринимательство.

Такие возможности существуют, предприниматели, которые готовы работать в секторе социальной экономики - есть, научная и методологическая основа – разработаны.

По Конституции России наша страна – социальное государство, а оно (социальное государство) по своей сути не такое, которое мы имеем сегодня. Идея социального государства у нас заменена на «паек» - набор «социальны обязательств», и на этом мы остановились, процесс формирования социального государства затормозился.

Рост цен на все виды товаров и услуг увеличивает количество бедных и нищих людей – это и есть характерный признак несоциального развития государства. Сейчас у нас в стране голодает около четырех миллионов человек, за чертой бедности находятся, по разным оценкам, от 20 до 22 миллионов человек. Факт - бедность растет, и, что хуже – увеличивается количество бедных из числа работающих людей. Поэтому до настоящего социального качества государства и социально ориентированной экономики нам еще очень далеко.

А без социально-ориентированной многоукладной экономики ничего хорошего для людей в плане ценовой политики ждать не приходится. Вывод - цены росли, и будут расти, никто их не затормозит, не обуздает, не скорректирует. Можно себя утешать словами чиновников - «рост цен замедлился», но происходит это тогда, когда они расти просто уже временно не могут. Но после чего будет новая волна роста цен. Цены будут расти, но рост цен – это метод обмана! А то, что их нельзя снизить – обман!

О КАЧЕСТВЕ. Вторая зона рисков – качество продукции, продовольственных товаров, услуг.

Вроде бы – платишь деньги, ожидаешь качество. Но цена не гарантирует качества – еще один закон нашей сферы торговли и услуг. Часто специально именно высокой ценой прикрывают некачественные товары, услуги, фальсифицированную и контрафактную продукцию. Это – плановые действия торговли и производителей, как подпольных, так и легальных.

Подпольные заводы занимают уже огромные площади, а легальный бизнес, чтобы быть конкурентно стойким (контрольно-надзорные органы же не регулируют ни официальный, ни тем более - «теневой» рынок, последний для них в принципе «в упор не виден»), начинает производить фальсификат. Причем делают это уже часто по требованию сетевой торговли, то есть - получают четкий заказ от маркетологов на более дешевую продукции и не важно какого качества. Все уже все понимают – кто и что производит и кто и что продает. Такое понимание и взаимное прикрытие производителей, поставщиков и продавцов уже давно реальность.

Некачественная продукция и фальсификат везде! Все это видят, фиксируют, но почти ничего не делают для ликвидации условий ее порождающих (опять же – коррупция или бесполезные идиоты). Фальсификат проник во все поры потребительского рынка – от садовых семян, хлеба, молочных продуктов, масла, сыров, алкоголя, лекарств до строительной и кабельной продукции. Можно смело говорить, что - половина продукции в любом секторе сферы торговли и услуг – не отвечает заявленному качеству, фальсифицирована, произведена или ввезена незаконно, реализуется с нарушением законодательства Российской Федерации.

При этом практически все контрольно-надзорные органы (в первую очередь – Роспотребнадзор) отстраняются от реальной борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией. Здесь уже можно даже не говорить о таких мелочах, как необходимость указывать срок годности на полуфабрикатах, о просроченных продуктах, отсутствии документов на продовольственные товары, неправильно оформленные ценники (хорошо, если они хоть как-то висят, а на рынках их чаще вообще нет, нам покупателя оценивают «на глазок»). Нет, речь уже давно идет об экспансии фальсификата, несущего вред здоровью людей! Нацию – убивают!

Надо сказать в этой связи еще о следующей проблеме и опасности.

Наряду с низкокачественными и фальсифицированными продуктами существует гораздо даже более серьезные угрозы для здоровья и жизни людей. Это возможность получить инфекцию от общения с продавцами.

Нечистоплотные и больные торговцы (их сейчас везде много, никто их не проверяет в инфекционном плане), которые не соблюдают никакие меры санитарии, на купленные вами хорошего качества и даже упакованные продукты добавят своими руками такую заразу, которая даже умрет позже вас.

Вы, например, никогда не задумывались – где моют руки и куда, извиняюсь, ходят в туалет продавцы, которые работают в киосках?

Другой пример – метро. Сколько раз наблюдаю – заботливая бабушка или мама дает своему ребенку в вагоне метро что-нибудь подкрепиться – шоколадку, печенье, сэндвич. Но эта заботливая тетя не думает, что перед этим перекусом ребенок зацепил с поручня какую-нибудь заразу, припечатанную туда бомжом или приезжим из азиатских регионов. И вот, пожалуйста, вся эта гадость попадает в организм с качественной колбаской на бутерброде.

Другой пример из той же подземки, который меня так же очень впечатляет – девушки в вагоне метро со стаканом кофе. Стоит такая милая с самовлюбленным видом и облизывает свои стаканчик, на который уже прилетело что-то опасное для ее красоты и молодости, дальше она идет на встречу или свидание, целуется со своими подругой или другом, и они оба уже заражены, возможно, туберкулезом. Но кофе она пила качественный. Москва, как и любой мегаполис, это – увы - рассадник заразы.

Про традиции культуры торговли вообще говорить бессмысленно, культура торговли ушла из жизни. Вот типичный пример. Прихожу в столице на Бутырский рынок купить творог, обычно покупаю у одной и той же продавщицы, но в этот день на ее месте «подмена», стоит товарка и есть бутерброд, вытирает губы рукой, облизывая пальцы, и собирается меня обслужить. На мои вопросы – не пробовали пользоваться хотя бы салфеткой и на замечание, что в принципе прием пищи продавцами происходит только в отведенных местах, мне было сказано, что творог она будет брать через целлофановый пакет. На остальные же мои вопросы, как потребителя, она отвечала в том смысле, что здесь рынок и на нем свои законы и правила, которые устанавливают хозяева рынка. Творог я, конечно, покупать не стал.

Эти небольшие сюжеты свидетельствуют о том, что качество продуктов (от вопроса которого уходить, безусловно, нельзя) - это только один из факторов, который угрожает нашему здоровью.
Говоря же в итоге о качестве, можно сказать, что чаще мы не понимаем – у кого покупаем, что покупаем и едим, а продавцам совершенно все равно, что нам – потребителям – продать. Но нам всегда говорят о высоком качестве продукции и услуг, даже не зная, что это такое – качество, и чем оно подтверждается. Продавцов же не учат работать с товаром – как сохранить его качество, а учат – как скрыть порчу этого товар, продав его под видом хорошего. Вывод – качество не гарантировано. И это – обман.

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ:
 


 
 



    Яндекс.Метрика