Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • 7 лет назад мы купили холодильник производства Германия. Вчера получили из авторизованного центра акт о невозможности ремонта (утечка фреона в запененной части). Скажите, пожалуйста, какие параметры должны учитываться при выдаче нам нового холодильника? Имеем ли мы право получить холодильник производства именно Германии, как тот, который был куплен нами в 2010 году?
Ответ...
  • Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва.
    Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Союз Матерей России



Вопрос:
Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва. Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ:

Если проблемы с обувью случились после окончания срока гарантии, но это ещё не повод для огорчения.

В этом случае  вам необходимо руководствоваться  пунктом 5 статьи 19   Закона "О защите прав потребителей":

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Для справки. Статья 18 позволяет  вам:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и по требованию продавца возвратить товар с недостатками. 

При этом право выбора одного из  перечисленных выше вариантов принадлежит только вам, а не продавцу!

Доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю,  можно с помощью независимой экспертизы. Таких организаций достаточно много – вам нужно самому выбрать  одну из них, исходя из удобного для вас места нахождения и «ценника». Оплачивайте экспертизу, и обязательно сохраняете все документы (договор, чек и т.д.). 

Эксперт должен установить  (и  зафиксировать это в своем письменном заключении!) причину возникновения недостатка в товаре, т.е. зафиксировать, что он возник из-за (допустим) производственного брака и вашей вины в случившемся нет.

Получив положительное для вас заключение экспертизы, отправляйтесь в магазин.  Иногда для разрешения проблемы бывает  достаточно  просто предъявить продавцу заключение эксперта и  ваши требования  удовлетворяются.

И, главное, продавец обязан возместить расходы, которые вы понесли, оплачивая экспертизу. Вот тут вам и пригодятся документы из экспертизы – их необходимо предъявить продавцу.

Если продавец отказывается удовлетворять ваши требования, в том числе об оплате расходов на экспертизу, пишите письменную претензию.

О том, как правильно составить претензию и как вручить, читайте на нашем сайте

Полный текст Закона "О защите прав потребителей".

Назад
    Яндекс.Метрика