Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Проекты Союз-мониторинг











Система общественного интернет-мониторинга проблем потребителей


ЗАДАЧА ПРОЕКТА

Проект «Союз-мониторинг» реализуется в целях предупреждения и пресечения грубых и системных нарушений прав потребителей, угрожающих безопасности их здоровью, жизни, имущественным интересам. Проектная задача - организовать на сетевом уровне ОПР интернет – мониторинг и сетевой общественный контроль для выявления нарушений прав потребителей, в первую очередь - в сфере Интернет-торговли и услуг (так называемой Интернет-коммерции) и дальнейшего направления заявлений о таких нарушениях в надзорные органы, а также подачи судебных исков в защиту неопределенного круга потребителей.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА    

 
 1   
Для реализации проекта «Союз-мониторинг» будет организована «расширяющаяся» система общественных центров мониторинга проблем потребителей, обобщения потребительских оценок товаров и услуг, трансляции общественного потребительского мнения участникам рынка, органам власти и местного самоуправления.
Центры последовательно будут организовываться в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, далее во всех в города с населением более миллиона человек. Для проведения мониторинга и исследований будут привлекаться студенты ВУЗов (особенно на первом этапе реализации проекта), далее - пенсионеры, люди с ограниченными возможностями.
Проект реализуется на федеральном и региональном уровнях.

 2   
Участники проекта будут проводить Интернет-мониторинг в целях выявления основных проблем потребителей (в первую очередь, нарушений в сфере Интернет-торговли и услуг) через анализ информации в следующих источниках и Интернет- ресурсах:
- специально созданные в социальных сетях группы для сбора информации о нарушениях прав потребителей (собственные ресурсы);
- сообщества  и группы в социальных сетях;
- электронные средства массовой информации;
- ведомственные Интернет-ресурсы;
- Интернет-сайты объединений предпринимателей, общественных организаций,  различных консультативно-общественных советов. 

 3   
По результатам общественного мониторинга будут формироваться итоговые «протоколы», в которых фиксируются нарушения прав потребителей за определенный период.
На основании данных мониторинга («протоколов») участники Объединения потребителей России будут предпринимать меры просветительского, предупредительного и претензионного характера, включая обращения в суд.
Кроме этого на основании мнения граждан, Объединение потребителей России будет формировать нормотворческие предложения по предупреждению и устранению нарушений прав потребителей.

  4   
Характер нарушений, выявляемых в ходе мониторинга.
1. Недостоверная реклама услуг в Интернете (ложные сайты и т.д.), когда реклама обещает одно, а на деле потребитель получает совсем другое, более низкого качества или за большую стоимость и т.п. (например, финансовые услуги, микрофинасовые организации).
2. Услуги, которые изначально являются мошенничеством (лже-услуги с целью обмана потребителей), так называемые Интернет-врачи, курсы иностранных языков, лже-юристы, продажа «дешевых» автомобилей и т.д..
3. Наиболее болезненные проблемы на местном уровне, то есть то, что жителей беспокоит ежедневно, нарушает их благополучие, например, работа управляющих организаций в ЖКХ, капитальный ремонт МКД, благоустройство, дороги и т.п..

           .5   
Реализация результатов мониторинга будет проходить в следующих основных формах (в соответствии с 45 статьей закона РФ «О защите прав потребителей»): информирование граждан (потребителей) об угрозе нарушений; заявления в профильные контрольные (надзорных) органы; обращения в суд в защиту неопределенного круга потребителей.
Таким образом, проект будет способствовать организации сетевого уровня Объединения потребителей России (а это одна из задач Совета по инновациям ОПР), и появлению новой формы общественного контроля, который можно назвать «Цифровой общественный контроль».

  6   
И не менее важно, что одним из результатов проектной деятельности станет подготовка с учётом интересов всех участников рынка предложений по совершенствованию законодательства в области защиты прав потребителей и развития Национальной системы защиты прав потребителей. Такие предложения будут направляться в адрес рабочей группы в Совете Федерации, возглавляемой сенатором Российской Федерации Вячеславом Степановичем Тимченко.
   
Контактное лицо:
Корягин Алексей Евгеньевич, руководитель ЦИК ОПР

+7 909 650-60-20
opr-kor@yandex.ru