Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Проекты интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ












Интернет-издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ


Проект разработан Объединением потребителей России и направлен на просвещение, информирование и обучение граждан


Сетевое издание "ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ" - открытый информационный ресурс о защите потребителей и о защите прав потребителей. 

На страницах издания публикуются:
новости, связанные со сферой потребительских отношений;
статьи о правах потребителей;
материалы, разъясняющие порядок действий потребителя для защиты этих прав; 
статьи, анализирующие правоприменительную и судебную практику по искам о защите прав потребителей; 
тексты официальных документов (законов, постановлений правительства РФ и т.п.);
иная информация, которая способствует реализации прав и законных интересов потребителей.
Редакция интернет издания выпускает специальные выпуски и тематические приложения, в которых освещать наиболее актуальные для потребителей вопросы.  

Тематические приложения:

Закон "О защите прав потребителей" - как им пользоваться  

Покупка товаров в магазине - все о правах потребителя


Спецвыпуски:

Потребитель и ЖКХ



Потребитель и автострахование


НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ИЗДАНИИ:
Игорь Юргенс: Страховщики вынуждены нарушать права потребителей

Противостояние потребителей и страховщиков в последнее время не на шутку обострилось. Свою лепту в это внес и Верховный суд - именно после его постановления, вышедшего в середине 2012 год,  количество судебных исков к страховым компаниям резко возросло. Что мешает страховым компаниям повернуться к потребителям лицом?  Об этом и не только -   Юргенс Игорь Юрьевич, президент Всероссийского союза страховщиков.
За Советы нам придется биться

Председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин комментирует одно из положений Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2013 года, и считает, что главу Роспотребнадзора, а также руководителей его территориальных органов нужно назначать с учетом мнения общественных организациями по защите прав потребителей. 
Роспотребнадзор напомнил заемщикам об их правах по договорам кредитования
О недопустимости нарушений требований законодательства о защите прав потребителей при потребительском кредитовании граждан ведомство господина Онищенко неоднократно указывало банковскому сообществу, особенно за последние пять лет. Это позволило целый ряд вполне очевидных и заведомо противоправных действий банков признать незаконными, но не привело, как считают в Роспотребнадзоре, к полному исправлению ситуации в сегменте потребительского кредитования, где граждане-заемщики по-прежнему нуждаются в защите своих прав и интересов, как в административном, так и в судебном порядке.
Дополнительное сервисное обслуживания: а нужен ли сертификат потребителю
В большинстве магазинов, занимающихся продажей бытовой техники и электроники, потребители при покупке товара приобретают по рекомендации продавцов сертификаты дополнительного сервисного обслуживания. Однако не всегда условия таких сертификатов соответствует нормам закона РФ «О защите прав потребителей». 
Жилищно-коммунальный склеп
В этом склепе, где все мы находимся, и большинство из нас закончат свои дни, много разных скелетов из жилищно-коммунального прошлого. Например, здесь где-то в мрачном углу лежит из периода еще «советской социалки» та самая «социалистическая коммунальная система», которой нужно сказать на полном серьезе спасибо за то, что на пути капиталистического строительства как-то смягчила для наших сограждан впечатления от, так называемой, реформы ЖКХ. Здесь же рядом и скелет реформы ЖКХ от «молодых реформаторов», задуманной в 1997 году. Та реформа должна была завершиться к 2003 году поголовной и стопроцентной оплатой жителями жилищно-коммунальных услуг и другими выгодами либерализации в сфере ЖКХ. Каннибальская реформа ЖКХ 1997 года не состоялась, а то правительство через год сгинуло.
Основные виды ответственности за нарушение прав потребителя 
Ответственность наступает за предоставление ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге),  за вред, причиненный потребителю вследствие недостатков товара (работы, услуги), за нарушение сроков исполнения обязательства (неустойка), за убытки, причиненные потребителю, за отказ удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке (штраф).
СВЕДЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ
Сетевое издание "ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.01.2012, свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77 - 48383.
 
Главный редактор: Корягин Алексей Евгеньевич
 
 Учредители: Общероссийское общественное движение в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России", Национальный фонд информирования и правового просвещения потребителей.