Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ



Информация о Движении Проекты Рейтинг защищенности потребителей


 





Рейтинг субъектов РФ по уровню защищенности потребителей

Объединение потребителей России единственная общественная организация, которая составляет рейтинг эффективности защиты прав потребителей в Российской Федерации.

Рейтинги субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей готовятся с 2010 года. Исследования проводятся при поддержке Совета Федерации.

В 2021 году был опубликован шестой Рейтинг
субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей (Рейтинг-2021). 


 Результаты рейтингов


РЕЙТИНГ-2021

Итоги рейтинга 2021 года были официально представлены 18 октября 2021 года в Совете Федерации на заседании Рабочей группы по законодательному обеспечению развития Национальной системы защиты прав потребителей.
РЕЙТИНГ-2021. Итоги, аналитика, выводы 
 

 Цель Рейтинга

Рейтинг формируется в целях определения степени практического участия исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ, уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, как участников Национальной системы защиты прав потребителей на региональном уровне, в следующих направлениях: 
  • в реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей на региональном уровне;
  • в обеспечении государственных гарантий потребительской безопасности и защищенности граждан на региональном уровне;
  • в информировании и консультировании потребителей для повышения их правовой грамотности и навыков по защите своих потребительских прав;
  • в организации эффективных механизмов межведомственного взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей для наиболее решения задач в области защиты прав потребителей в субъекте РФ.

Задачи Рейтинга

  • Выявить лучшие практики функционирования региональной системы защиты прав потребителей в субъектах Российской Федерации.
  • Сформировать общественную оценку деятельности исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в создании региональной системы защиты прав потребителей, в формировании системы и механизмов правового просвещения и информирования граждан на региональном уровне.
  • Разработать рекомендации для органов власти субъектов Российской Федерации по повышению эффективности системы защиты прав потребителей, продуктивности их действий по информированию и просвещению граждан по вопросам защиты потребителей.
  • Привлечь всеобщее внимание – органов власти и местного самоуправления, политиков, журналистов, всего общества - к сфере защиты прав потребителей, инициировать диалог об уровне развития этой сферы, призвать к широкому обсуждению имеющихся проблем.
  • Дать общественным потребительским организациям механизм общественного контроля и канал общественно-государственных коммуникаций с органами власти в субъектах Российской Федерации для «вскрытия» и решения проблем в сфере защиты прав потребителей на региональном уровне.


Актуальность Рейтинга

Из Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года:


«Полномочия, которыми обладают в настоящее время общественные потребительские объединения, - это та форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства, которая позволяет им за счет широкого спектра своих законодательно закрепленных возможностей не только влиять на формирование государственной политики в этой сфере общественных отношений, но и выступать независимыми экспертами в ее оценке.»

 Об актуальности защиты прав потребителей в цитатах
 

Методика 

Рейтинговые исследования проводятся по Методике, разработанной Объединением потребителей России.

От рейтинга к рейтингу Методика совершенствуется, но её базовые показатели всегда остаются неизменными и это дает возможность получать объективную оценку и отслеживать тенденции.

Методика и итоги рейтинговых исследований утверждаются председателем Движения и Центральным Советом.

Методика Рейтинга-2021 предполагала исследования по 7 критериям. Каждый субъект РФ исследовался по 161 показателю, которые объединены в 21 параметр.
 
МЕТОДИКА рейтинга-2021
 

Формы представления результатов

Основные формы:
  • Рейтинговая таблица, в которой субъекты РФ ранжированы по итоговым (суммарным) баллам, приведены количественные значения итоговых баллов.
  • Сравнительная таблица итогов рейтинга-2021 с указанием динамики изменения  рейтинговой оценки субъектов РФ по сравнению с рейтингом 2018 года.
  • Аналитический отчет.
Дополнительные материалы:
  • Итоговая таблица, в которой субъекты РФ расположены в алфавитном порядке, приведены количественные результаты, полученные субъектом РФ по каждому критерию.
  • Информационная таблица, в которую включены количественные значения баллов, полученных субъектом РФ по результатам экспертной оценки каждого критерия и параметра (сведения доступны для субъекта РФ по специальному запросу).


Ожидаемые результаты

Рейтинг дает возможность всем участникам национальной системы защиты прав потребителей – потребителям, общественным объединениям потребителей, главам субъектов РФ, руководителям и сотрудникам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления получить объективную и всестороннюю общественную оценку деятельности властей в сфере защиты прав потребителей.

Объединение потребителей России считает, что результаты Рейтинга должны стать стимулом для субъектов РФ к активизации деятельности в сфере защиты прав потребителей, должны помочь им раскрыть недоработки и упущения. Рейтинг позволит органам власти обратить внимание на опыт по защите прав потребителей, имеющийся в других субъектах РФ, а  критерии Рейтинга, изложенные в его  Методике,  - превратиться в рекомендации по повышению ее эффективности.


Руководитель проекта

Соколова Ирина Евгеньевна
  • руководитель аналитического управления Объединения потребителей России
  • вопросами защиты прав потребителей занимается с 2003 года
   rating-opr@yandex.ru


РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙТИНГОВ


Рейтинг субъектов Российской Федерации  по уровню защищенности потребителей
(Рейтинг-2021)

Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности  потребителей
(Рейтинг-2018)

Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности  потребителей 
(Рейтинг-2016)

Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей 
(Рейтинг-2014)

Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищённости потребителей 
(Рейтинг-2012)

Рейтинг субъектов Российской Федерации  по уровню защищённости потребителей 
(Рейтинг-2010)



    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ