Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Проекты Для чего нужен рейтинг?











О системе защиты прав потребителей в РФ

и о том ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РЕЙТИНГ?
 
Защита потребительских прав граждан реализуется в Российской Федерации через Национальную систему защиты прав потребителей, в которую включены государственные и общественные институты и организации, деятельность которых так или иначе связана и направлена на защиту законных потребительских прав и интересов граждан.

Национальная система защиты прав потребителей имеет свой региональный уровень, на который возлагается основная ответственность за эффективность реализации политики в области защиты прав потребителей в субъекте Российской Федерации.

Региональная система защиты прав потребителей состоит из исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей.

Основная задача региональной системы – создание органами власти необходимых условий для   соблюдения прав и интересов потребителей и обеспечения максимальной потребительской безопасности. Решение такой задачи возможно только при стабильном функционировании системы при активном взаимодействии всех её участников.

Оценка эффективности деятельности органов власти по эффективности системы защиты прав потребителей в регионах впервые была дана в 2010 году – такие специальные исследования провело Объединение потребителей России, сформировав первый Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей.

Многолетние исследования Объединения потребителей России показывают, что система защиты прав потребителей в Российской Федерации создана и функционирует на удовлетворительном уровне. В ряде субъектов региональная политика по обеспечению прав потребителей реализуется системно и целенаправленно. Такой опыт, безусловно, заслуживает внимания, изучения, популяризации и распространения.

Вместе с тем, органы власти в целом ряде регионов не уделяют сфере защиты прав потребителей должного внимания в целом, и вопросам правового обучения, просвещения и информирования потребителей в частности. Во многих субъектах не налажены действенные механизмы взаимодействия всех участников региональной системы защиты прав потребителей, что негативно отражается на общем уровне защищенности потребителей и не может оставаться без внимания общественности.



Вернуться к общей информации о РЕЙТИНГЕ