|
|
|
|
О системе защиты прав потребителей в РФ и о том ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РЕЙТИНГ?
Защита потребительских прав граждан реализуется в Российской Федерации через Национальную систему защиты прав потребителей, в которую включены государственные и общественные институты и организации, деятельность которых так или иначе связана и направлена на защиту законных потребительских прав и интересов граждан.
Национальная система защиты прав потребителей имеет свой региональный уровень, на который возлагается основная ответственность за эффективность реализации политики в области защиты прав потребителей в субъекте Российской Федерации.
Региональная система защиты прав потребителей состоит из исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей.
Основная задача региональной системы – создание органами власти необходимых условий для соблюдения прав и интересов потребителей и обеспечения максимальной потребительской безопасности. Решение такой задачи возможно только при стабильном функционировании системы при активном взаимодействии всех её участников.
Оценка эффективности деятельности органов власти по эффективности системы защиты прав потребителей в регионах впервые была дана в 2010 году – такие специальные исследования провело Объединение потребителей России, сформировав первый Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей.
Многолетние исследования Объединения потребителей России показывают, что система защиты прав потребителей в Российской Федерации создана и функционирует на удовлетворительном уровне. В ряде субъектов региональная политика по обеспечению прав потребителей реализуется системно и целенаправленно. Такой опыт, безусловно, заслуживает внимания, изучения, популяризации и распространения.
Вместе с тем, органы власти в целом ряде регионов не уделяют сфере защиты прав потребителей должного внимания в целом, и вопросам правового обучения, просвещения и информирования потребителей в частности. Во многих субъектах не налажены действенные механизмы взаимодействия всех участников региональной системы защиты прав потребителей, что негативно отражается на общем уровне защищенности потребителей и не может оставаться без внимания общественности.
Вернуться к общей информации о РЕЙТИНГЕ
|
|
|