Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Школа потребителя НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР Товар с браком - возврат, замена или ремонт?


ТОВАР С БРАКОМ - ВОЗВРАТ, ЗАМЕНА или РЕМОНТ?




















Мало кому хочется ремонтировать новенький товар. Только купили и сразу в ремонт? Нет, не хотим! Даже, если не новенький, даже если сломался через полгода – не хотим ремонтировать! Но продавец заявляет – сдавайте в ремонт, больше ничем помочь не могу. Вот здесь и начинается нарушение закона!


Нужно уточнить: речь идет о недостатках, обнаруженных в товаре в течение гарантийного срока или срока годности, а сам товар не относится к категории технически сложных товаров.

Закон «О защите прав потребителей» (статья 18) именно потребителю дает право решать - что делать с таким товаром. Вот, что можно потребовать:
- заменить товар;
- вернуть деньги за товар;
- отремонтировать товар;
- снизить стоимость товара.

Главное: требовать нужно что-то одно. Требовать заменить или вернуть деньги – это большая ошибка.


Требовать одновременно замены товара или возврата денег – это большая ошибка.
Сроки для удовлетворения этих требований разные: для возврата денег - 10 дней, для замены – до 1-го месяца. Но об это мы расскажем в отдельной статье.


Еще небольшой пример для наглядности.

Купили чайник. Гарантия - 1 год. Через 1.5 месяца он перестал работать. Решили вернуть деньги. Обратились к продавцу. В отделе брака потребителя заверили, что обменять или вернуть товар можно было только в течение 15 дней с момента покупки и отправили чайник в ремонт.

Продавец явно нарушил права потребителя. Срок в 15 дней установлен для возврата или замены некачественных технически-сложных товаров. Чайник таким товаром не является.

Узнать, является ли товар технически сложным, можно из этого Перечня.

В следующих статьях мы расскажем по порядку и подробнее о каждом из этих требований и о том, как нужно действовать потребителю.


 Вернуть в раздел
Читайте наши публикации на канале ЯндексДзен 

Защита прав потребителей
Группа Facebook · 2 314 участников
Присоединиться к группе
Группа создана для просвещения и информирования граждан. В группе размещаются новости, связанные со сферой потребительских отношений; статьи о правах ...