|
|
|
|
Мало кому хочется ремонтировать новенький товар. Только купили и сразу в ремонт? Нет, не хотим! Даже, если не новенький, даже если сломался через полгода – не хотим ремонтировать! Но продавец заявляет – сдавайте в ремонт, больше ничем помочь не могу. Вот здесь и начинается нарушение закона!
|
Нужно уточнить: речь идет о недостатках,
обнаруженных в товаре в течение гарантийного срока или срока годности, а
сам товар не относится к категории технически сложных товаров. |
Закон «О защите прав потребителей» (статья 18) именно потребителю дает право решать - что делать с таким товаром. Вот, что можно потребовать:
- заменить товар;
- вернуть деньги за товар;
- отремонтировать товар;
- снизить стоимость товара.
Главное: требовать нужно что-то одно. Требовать заменить или вернуть деньги – это большая ошибка.
|
Требовать одновременно замены товара или возврата денег – это большая ошибка. |
Сроки для удовлетворения этих требований разные: для возврата денег - 10 дней, для замены – до 1-го месяца. Но об это мы расскажем в отдельной статье.
Еще небольшой пример для наглядности.
Купили чайник. Гарантия - 1 год. Через 1.5 месяца он перестал работать. Решили вернуть деньги. Обратились к продавцу. В отделе брака потребителя заверили, что обменять или вернуть товар можно было только в течение 15 дней с момента покупки и отправили чайник в ремонт.
Продавец явно нарушил права потребителя. Срок в 15 дней установлен для возврата или замены некачественных технически-сложных товаров. Чайник таким товаром не является.
Узнать, является ли товар технически сложным, можно из этого Перечня.
В следующих статьях мы расскажем по порядку и подробнее о каждом из этих требований и о том, как нужно действовать потребителю.
Читайте наши публикации на канале ЯндексДзен
 |
Защита прав потребителей |
Группа Facebook · 2 314 участников |
 |
Присоединиться к группе |
|
|
Группа создана для просвещения и информирования граждан. В группе размещаются новости, связанные со сферой потребительских отношений; статьи о правах ... |
|
|
|
|
|