Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Школа потребителя НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР Сдаем товар в ремонт - что нужно знать потребителю?


ремонт товара, прав потребителя, ремонт некачественного товара























 
Сдавать товар в ремонт можно в сервисный центр, а можно и непосредственно продавцу, у которого этот товар был приобретен. Вы сами решаете, что для вас удобнее.
Срок ремонта  устанавливается в квитанции или в ином документе, который подтверждает прием-передачу товара для ремонта. Этот срок не может  превышать сорок пять календарных дней.


Срок ремонт товара не может  превышать 45 календарных дней. 

Если товар в ремонт у вас забрали, а срок ремонта «забыли» вписать в квитанцию, то Закон гласит: недостатки должны быть устранены  незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Будьте внимательны при передаче товара в ремонт – требуйте, чтобы состояние товара было подробно описано - наличие (или их отсутствие) потертостей, вмятин или иных явных недостатков. Таким образом, вы сможете защитить себя, если в момент возврата товара из ремонта вы получите «нечто» побитое и поцарапанное, имеющее «отдаленное сходство» с   вашей вещью. Такое, к сожалению, бывает!   

ПЕРЕВОЗКА В РЕМОНТ – ЗА ЧЕЙ СЧЕТ?

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (сервисного центра). Если продавец отказывается или не имеет своих магазинов в вашем городе, можно перевезти самостоятельно, а затем обратиться к продавцу с требованием о возмещении понесенных  расходов. Конечно, эти расходы должны быть  подтверждены документами (квитанциями, чеками, договорами и т.п.).


КАК ПОЛУЧИТЬ «ПОДМЕННЫЙ» ТОВАР

Если   ремонтировать приходится товар, который является  товаром длительного пользования (телевизор, холодильник, мобильник и т.п.), вы вправе требовать  передачи вам  на период ремонта так называемого «подменного» товара - обладающего этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ ЧИТАЙТЕ:Подменный товар для потребителя

О своем желании получить «подменный» товар  желательно сообщить непосредственно в момент передачи товара в ремонт. Делать это необходимо в письменной форме - пишите   заявление в двух экземплярах,  один вручаете, второй, с отметкой о принятии,  оставляете себе.    
 

Подменный товар вам должны передать в трехдневный срок.  Срок начитается на следующий день после подачи заявления. Если он будет нарушен, вы вправе потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Вот тут-то и понадобится ваш экземпляр заявления, в котором будет зафиксирована дата, с которой те самые три дня и отсчитываются.

Правда, есть товары, которые нельзя получить в качестве «подменных». Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, установлен Правительством, в него входят:

- электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
- электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники);
- мебель;
- автомобили и мототехника.

О ГАРАНТИИ

Гарантийный срок на товар продлевается на тот период, в течение которого он не использовался.

Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара  (о ремонте) до дня выдачи его по окончании ремонта.

Обратите внимание, срок обращения с требованием об устранении недостатков и срок передачи товара в ремонт может не совпадать.  

ВЫДАЧА ТОВАРА ИЗ РЕМОНТА

При передаче отремонтированного товара вам обязаны выдать  квитанцию (или иной документ), в котором будет такая информация:

- дата обращения с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара;
- дата передачи товара для устранения недостатков товара;
- дата устранения недостатков товара с их описанием;
- сведения об использованных запасных частях (деталях, материалах);
- дата выдачи товара потребителю по окончании ремонта.
Этот документ необходимо сохранять как доказательство периода продления срока гарантии.

ЕСЛИ СРОК РЕМОНТА НАРУШЕН

При нарушении срока ремонта,  Закон позволяет вам не ждать, а  отказаться от такого товара,  потребовав либо заменить его, либо вернуть деньги  (п. 2 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей»).

Причем при возврате денег обязаны вернуть полную стоимость товара – ровно столько, сколько вы заплатили за него в момент покупки. Удерживать часть стоимости товара, ссылаясь на то, что товар был в использовании и на нем  появились потертости, царапины – это противозаконно   (пункт 5 статьи 503 Гражданского кодекса РФ).

За нарушение срока ремонта продавца (сервисный центр) можно наказать -  потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

Не забывайте, что все ваши требования должны быть оформлены в письменном форме в виде претензии. Устные переговоры, как правило, ни к чему не приводят.