Если товар в ремонт у вас забрали, а срок ремонта «забыли» вписать в квитанцию, то Закон гласит: недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Будьте внимательны при передаче товара в ремонт – требуйте, чтобы состояние товара было подробно описано - наличие (или их отсутствие) потертостей, вмятин или иных явных недостатков. Таким образом, вы сможете защитить себя, если в момент возврата товара из ремонта вы получите «нечто» побитое и поцарапанное, имеющее «отдаленное сходство» с вашей вещью. Такое, к сожалению, бывает!
ПЕРЕВОЗКА В РЕМОНТ – ЗА ЧЕЙ СЧЕТ?
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (сервисного центра). Если продавец отказывается или не имеет своих магазинов в вашем городе, можно перевезти самостоятельно, а затем обратиться к продавцу с требованием о возмещении понесенных расходов. Конечно, эти расходы должны быть подтверждены документами (квитанциями, чеками, договорами и т.п.).
КАК ПОЛУЧИТЬ «ПОДМЕННЫЙ» ТОВАР
Если ремонтировать приходится товар, который является товаром длительного пользования (телевизор, холодильник, мобильник и т.п.), вы вправе требовать передачи вам на период ремонта так называемого «подменного» товара - обладающего этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
О своем желании получить «подменный» товар желательно сообщить непосредственно в момент передачи товара в ремонт. Делать это необходимо в письменной форме - пишите заявление в двух экземплярах, один вручаете, второй, с отметкой о принятии, оставляете себе.
Подменный товар вам должны передать в трехдневный срок. Срок начитается на следующий день после подачи заявления. Если он будет нарушен, вы вправе потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Вот тут-то и понадобится ваш экземпляр заявления, в котором будет зафиксирована дата, с которой те самые три дня и отсчитываются.
Правда, есть товары, которые нельзя получить в качестве «подменных». Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, установлен Правительством, в него входят:
- электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами);
- электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники);
- мебель;
- автомобили и мототехника.
О ГАРАНТИИ
Гарантийный срок на товар продлевается на тот период, в течение которого он не использовался.
Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара (о ремонте) до дня выдачи его по окончании ремонта.
Обратите внимание, срок обращения с требованием об устранении недостатков и срок передачи товара в ремонт может не совпадать.
ВЫДАЧА ТОВАРА ИЗ РЕМОНТА
При передаче отремонтированного товара вам обязаны выдать квитанцию (или иной документ), в котором будет такая информация:
- дата обращения с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара;
- дата передачи товара для устранения недостатков товара;
- дата устранения недостатков товара с их описанием;
- сведения об использованных запасных частях (деталях, материалах);
- дата выдачи товара потребителю по окончании ремонта.
Этот документ необходимо сохранять как доказательство периода продления срока гарантии.
ЕСЛИ СРОК РЕМОНТА НАРУШЕН
При нарушении срока ремонта, Закон позволяет вам не ждать, а отказаться от такого товара, потребовав либо заменить его, либо вернуть деньги (п. 2 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей»).
Причем при возврате денег обязаны вернуть полную стоимость товара – ровно столько, сколько вы заплатили за него в момент покупки. Удерживать часть стоимости товара, ссылаясь на то, что товар был в использовании и на нем появились потертости, царапины – это противозаконно (пункт 5 статьи 503 Гражданского кодекса РФ).
За нарушение срока ремонта продавца (сервисный центр) можно наказать - потребовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
Не забывайте, что все ваши требования должны быть оформлены в письменном форме в виде претензии. Устные переговоры, как правило, ни к чему не приводят.