Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 29-09-2016


29 сентября 2016


Совместный рейд Объединения потребителей России и органов власти г. Москвы в торговых центрах  около станции метро «Петровско-Разумовская»

 




В четверг, 29 сентября, службой общественного контроля Объединения потребителей России при участии представителей Префектуры САО и территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в САО проведен рейд общественного контроля в торговых центрах, расположенных около станции метро «Петровско-Разумовская». Мероприятие проводилось в сопровождении корреспондентов различных СМИ и съемочных бригад нескольких телеканалов.

Торговые объекты на «Петровско-Разумовской» уже не первый год являются объектом многочисленных жалоб местных жителей и большого числа граждан, ежедневно пользующихся этой станцией метро. Претензии, поступающие в местные органы исполнительной власти и в общественные объединения потребителей, можно условно разделить на два блока. Первый – это шум, грязь, большое скопление людей и нагромождение уродливых строений, портящих внешний облик Тимирязевского района. «Лучше бы площадь для остановки общественного транспорта расширили», – сетуют жители.

«На площади возле метро расположены остановки для десятка маршрутов общественного транспорта – автобусов и маршрутных такси. При чем большинство из них – конечные. И весь пассажиропоток, который насчитывает примерно 70 – 80 тысяч человек ежедневно, вынуждено скапливается на участке длиной 130 метров и шириной в 41 метр. В «часы пик» тут – столпотворение. Происходит «толкучка». Всё это является угрозой жизни и здоровью граждан и их имуществу. Налицо благоприятные условия для воришек и мелких мошенников и невозможность обеспечения соответствующего уровня безопасности граждан. Торговые же объекты занимают большую часть полезной площади, подходящей для обустройства остановочных пунктов общественного транспорта», – пояснил руководитель Комитета транспортной безопасности Объединения потребителей России Сергей Мальцев.

Второй блок жалоб граждан относится к качеству реализуемой продукции и низкому уровню обслуживания потребителей.
Смотреть сюжет на канале "Москва-24"
Около станции метро имеется десяток точек общепита, торгующих шаурмой, пирожками и хот-догами, разумеется, без наличия каких-либо документов, подтверждающих качество и безопасность этих продуктов. Потребители жалуются на явное отсутствие санитарных условий в таких торговых точках, отсутствие холодильного оборудования для хранения ингредиентов и готовой к употреблению продукции.

В ходе рейда, в первую очередь, планировалось проверить именно точки общепита. Однако общественные контролеры наткнулись на пустые прилавки и закрытые двери, на которых, зачастую, имелась любая информация, кроме самой важной – сведений о продавце, его наименовании и адресе. О наглядной информации о продукции, которая предлагается потребителям, и говорить нечего.

В торговых центрах, где реализуется одежда и обувь, при появлении группы контроля самые шустрые продавцы закрывали павильоны на глазах общественных контролеров. Не успевшие же либо вели себя довольно нагло и по-хамски пытались помешать мероприятию общественного контроля, либо бросали свои рабочие места и исчезали в недрах здания. Товарно-сопроводительная документация и сертификаты соответствия на товары не были предоставлены ни в одной торговой точке. Не удалось убедиться в безопасности даже товаров и одежды для малышей. Продукция из меха, выдаваемого за ценный вид, не имела ни соответствующей маркировки, ни контрольных знаков.
Смотреть сюжет в программе "Вести-Москва"
(начало сюжета - 3.39 мин)
«Отсутствие сопроводительной документации, информации, установленной законом для конкретного вида товара, и документа, подтверждающего его качество и безопасность, является подтверждением их нелегального производства и/или ввоза в нашу страну, ухода производителя и продавца от уплаты положенных отчислений и налогов. В двух словах – такой товар является или контрафактным или фальсифицированным. Качество подобных товаров и безопасность их использования вызывает обоснованные сомнения», – прокомментировала руководитель Московского отделения Объединения потребителей России Наталия Старостина.

По окончании мероприятия представитель Префектуры САО Ринат Набиулин в комментариях для СМИ дал обещание разобраться в ситуации и принять необходимые и установленные законом меры для пресечения обнаруженных нарушений. И.о. главного государственного санитарного врача по Северному административному округу г. Москвы Виктория Зотова сообщила, что при поступлении жалоб от граждан все необходимые надзорные мероприятия будут осуществлены, а виновные – привлечены к административной ответственности.

О результатах проведенного рейда Объединение потребителей России намерено проинформировать контрольно-надзорные органы, органы прокуратуры, Префектуру САО г. Москвы и Управу Тимирязевского района.
Фоторепортаж:












    Яндекс.Метрика