Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Потребитель и общество Актуальные публикации При внедрении новых технологий забыли про права потребителей

18-09-2019




Если вы сторонник новых технологий, то возможность оплатить товары и услуги одним движением по QR-коду просто не могли пропустить.

Система быстрых платежей, запущенная Банком России в начале 2019 года, применяется уже в «М.Видео-Эльдорадо», Wildberries, «Детском мире», re:Store, ряде торговых сетей и интернет-магазинах.

Быстро, но удобно ли🤔?

Оказывается, при разработке этой технологии о потребителе опять забыли. Вернее сказать – о его праве вернуть деньги за товар. Такая возможность в системе быстрых платежей просто не предусмотрена. Если покупатель отказывается от товара, то автоматически получить деньги назад он не может.

Антон Шабанов, независимый банковский аналитик, в интервью газете «КоммерсантЪ» объясняет: «Проблема существует, но называть ее серьезной и критической, наверное, рано. Между тем, она действительно ущемляет часть прав покупателей — возврат денежных средств система просто не предусматривает. Здесь будет довольно-таки сложная бухгалтерская обработка: нужно будет писать заявление в точке продажи, после этого начнется довольно-таки длительное расследование — деньги сначала отправятся по стандартному каналу, потом вернутся из-за того, что они не могут уйти так же, как пришли, и будут отправлены на альтернативный расчетный счет клиента, который нужно будет указывать в этом заявлении. То есть увеличивается бюрократическая работа, но все равно, разумеется, в конечном итоге деньги клиенту вернутся.

Центробанк пообещал оперативно решить проблему, доведя систему до ума – так чтобы возвраты осуществлялись автоматически. Эксперты утверждают, что для этого понадобится не менее двух-трех месяцев. И все это время права потребителя будут нарушаться.

Так что, оплачивая товары по QR-коду, готовьтесь к тому, что быстро вернуть их точно не получится!




    Яндекс.Метрика