Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Потребителю Актуальные публикации 100 вопросов Роспотребнадзору




100 вопросов Роспотребнадзору - называется новая рубрика, которую я - Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России буду вести здесь, а также, одновременно, на своей странице в Фейсбуке и на ОСОКЕ (агентство информирования потребителей).

В рубрике «Сто вопросов Роспотребнадзору» будут публиковаться самые простые и очевидные потребительские жизненные вопросы. Но на которые от Роспотребнадзора нам очень трудно получить не только какие ответы по существу, но даже формальные отписки. Таких вопросов от народа накопилось много. Мы – с моими коллегами – оценили их примерно в количестве ста. Вполне возможно, что с вашей помощью их будет еще больше, и тогда появится продолжение – «Еще сто вопросов Роспотребнадзору».

Я вынужден задать «Сто вопросов Роспотребнадзору» потому, что, занимаясь общественной деятельностью по защите прав и интересов потребителей уже более пятнадцати лет, вижу крайне негативные тенденции в сфере интересов потребителей и в целом потребительского рынка, они опасны для каждого из нас и всего нашего народа. Такие тенденции набирают обороты, во многом, при попустительстве Роспотребнадзора и стали развиваться после того, как ведомство возглавила Попова А.Ю. (личное мнение и оценочное суждение). По моему мнению, Роспотребнадзор умышленно выстраивает свою деятельность так, чтобы меньше заниматься практической работой по защите потребителей. Иначе ни чем не объяснить те очевидные проблемы, которые возникли в последние годы у потребителей и объединений потребителей при взаимодействии с Роспотребнадзором. Сегодня потребитель остался наедине со всеми своими проблемами и один против недобросовестных предпринимателей.

При этом такие проблемы очевидны для всех - о них говорят депутаты, пишут журналисты, «кричат» сами потребители.

Из таких проблемных потребительских сфер можно назвать основные: повсеместная опасная для здоровья и жизни людей «вся продуктовая линейка» (то есть продовольственный фальсификат) и услуги в различных сферах (вспомните хотя бы трагедию на Сямозере в Карелии, когда погибли дети), отдельно отмечу – в медицине; крайне низкого качества и опасные в техногенном плане услуги ЖКХ и при строительстве жилых домов; некачественная питьевая воды и загрязнение окружающей среды (напомню - Волга и Махачкала); обманы при микрокредитовании, банковских услугах, страховании и все еще беспредел коллекторов; мелкое, но постоянное мошенничество операторов сотовой связи; затянутость рассмотрения судебных исков и практическая невозможность исполнить судебные решения, то есть взыскать что-либо с ответчиков; отсутствие механизмов досудебного урегулирования споров.

Это только основное. На таком фоне растет бедность и нищета.

Кому-то может показаться, что многие из этих проблем не совсем в зоне ответственности Роспотребнадзора. Действительно, за некоторые вопросы отвечают и другие ведомства. Но в целом Роспотребнадзор отвечает за всю потребительскую безопасность и благополучие народонаселения, а все другие «соседние» контрольно-надзорные органы должны находиться с этой Службой во взаимодействии. Функция Роспотребнадзора – защита нас - потребителей и повышение качества жизни, то есть улучшение общего благополучия, а не создание условия, при которых потребителю становится труднее восстановить свои права и интересы.

Одновременно, когда растут риски и угрозы для потребителей, сам Роспотребнадзор занимается многими другими новыми для себя направлениями - расширяет связи с бизнесом, тотальным контролем наличия чипов на шубах (хорошая тема, но не в функционале данного ведомства), «Интернет - коммерцией» (которая, можно сказать, вообще юрисдикции пока не имеет – в России нет даже Закона об интернет – торговле, то есть, сама отрасль законодательно не отрегулирована); и чем-то еще, что в большей степени связано с интересами бизнеса (в том числе иностранного), но не людей.

Такой сейчас крен в деятельности Роспотребнадзора.

Поэтому появляются вопросы к руководителю Службы – Поповой Анне Юрьевне, которая согласно Положению о Роспотребнадзоре «несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций».

Вот, я и хочу персонально спросить А. Ю. Попову о том, почему Роспотребнадзор не выполняет, как я считаю, в полной мере, возложенные функции, не в полном объеме использует ведомственные полномочия для защиты нас - потребителей?

Что это? Нежелание работать? Неумение? Какая-то иная заинтересованность?

Будем разбираться постепенно и скрупулезно.

Вопросов, как говорится, накопилось много. Пора отвечать.

Отмечу, что некоторые вопросы из этой сотни находятся не только в правовой, законодательной, процессуальной, административной и т.д., плоскости, но и ставятся в морально-нравственной смысле.

Например, когда чиновник откровенно манипулирует данными, сведениями, обстоятельствами (то есть, проще говоря – врет), то его трудно обвинить в нарушении каких-то служебных регламентов. Подтасовывать бумажки и писать отписки наши чиновники научились, особенно этот «жанр» процветает в Роспотребнадзоре. А люди, готовые на служебное вранье, способны и на большой обман своего народа (например, скрывать свой серьезные ошибки). А это уже – радикально опасно!

Мы таких чиновников будем разоблачать и дискредитировать. Потому что, как сказал Никита Константинович Михайловский – «Мы дискредитируем лишь то, что представляет собой опасность для России». Кто-то мне возразит – с них, как с гуся вода. Да, возможно, но это смотря, сколько воды на них вылить.

Поэтому от «пролетарского гнева» и нравственной ответственности за благополучие людей и страны мы чиновников освобождать не будем. Общественное воздействие может оказаться для них более реальным и ощутимым, чем служебное наказание.

Вопросы от всех нас - потребителей - Роспотребнадзору будут публиковаться отдельно и поочередно.

Ждем, друзья-товарищи, ваших вопросов!











   
    Яндекс.Метрика