Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 11-04-2015



В Москве началась акция контроля «Безопасный киоск»

11-04-2015




В Москве Объединение потребителей России
совместно с участниками проектов «Знак качества» и «Народный контроль» приступило к акции общественного контроля за соблюдением прав потребителей и качеством товара в нестационарных торговых объектах.
 
Акция, получившая название «Безопасный киоск», проводится на основании результатов общественного мониторинга и в связи с жалобами граждан на некачественную и одновременно дорогую продовольственную продукцию, реализуемую в киосках и павильонах, расположенных на столичных улицах. Специально к акции юристы Объединения потребителей России, как партнеры проектов, разработали методический материал и бланк общественного контроля.

Первый рейд участников акции в Юго-Западном и Северном административных округах Москвы выявил многочисленные и грубые нарушения прав потребителей, правил торговли и московского законодательства.

Как сообщила Наталия Старостина – руководитель Федерального экспертно-правового бюро проекта "Знак качества", нарушения, зафиксированных контролерами, можно разделить на три группы: отсутствие практически всей необходимой информации о продавце, отсутствие информации о реализуемом товаре, нарушение правил хранения товаров и санитарных условий. В совокупности эти нарушения затрагивают практически все нормы законодательства, которые установлены для такой торговой деятельности. А нарушение режима хранения продовольственных товаров делает их инфекционно опасными.

Отдельная негативная оценка дана контролерами продавцам, работающим в киосках, из которых никто не оказался даже в минимальной мере осведомленным о потребительском законодательстве и правилах торговли.

Таким образом, уже первые результаты свидетельствует о том, что нестационарная торговля остается в столице зоной с грубейшим игнорированием норм законодательства.

Сравнительный же мониторинг цен на продовольственную продукцию в киосках выявил в целом ее более высокий уровень по отношению аналогичной группы товаров в супермаркетах и на рынках.

Обобщенные результаты первого рейда общественного контроля вместе с официальным заявлением были уже сегодня направлены на имя Алексея Немерюка – руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы.

Также все материалы акции «Безопасный киоск», включая образцы бланков, размещены на официальном сайте проекта «Знак качества».

Как сообщил Александр Морозов - руководитель проекта «Знак качества» в Москве, акция «Безопасный киоск» продлится до конца апреля, а по ее итогам будут сформулированы предложения в московское законодательство об усилении ответственности хозяйствующих субъектов за нарушения прав потребителей и правил торговли, в том числе и об изменении оснований для расторжения договоров аренды на нестационарные торговые объекты.
 

    Яндекс.Метрика