Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Школа потребителя НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР ТОНКОСТИ ПРИЕМА – ЧТО ПОТРЕБИТЕЛЮ НУЖНО ЗНАТЬ О ДОСТАВКЕ ТОВАРА


При доставке повредили товар и нарушили срок передачи товара. Что делать потребителю?























Вы оплатили товар и его доставку. Товар – пусть это будет холодильник – привезли. Ура? Нет, расслаблять рано! Особенно,  если вас начинают торопить, подсовывают документы на подпись, не дают осмотреть товар – будьте на чеку! От вас что-то пытаются скрыть.

 

Как же нужно поступить?

Прямо в этот момент в присутствии лиц, доставивших товар,  вы должны внимательно его осмотреть. Даже если товар вы принимаете у подъезда, а не в квартире.

Если вы приняли товар, т.е. поставили свою подпись в накладной,  без осмотра товара и только потом увидели на нем вмятины,  царапины или сколы, то предъявлять претензии продавцу  будет бесполезно.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ,  после приема товара покупателем продавец не несет ответственности за такие недостатки. А доказать, в какой момент появились повреждения, которые имеют название - явные недостатки, будет невозможно.
Для начала посмотрите на упаковку – цела и она?  После этого вскройте и отложите в сторону  ВСЮ упаковку.  Со всех сторон посмотрите на товар. Если на упаковке и/или на товаре обнаружите  вмятины/потертости/царапины/сколы  - перечислите их в накладной (или в акте приема-передачи). Такой документ обязаны привезти вместе с товаром.  Обязательно оставьте запись обо всех явных недостатках на обоих экземплярах накладной (акта) – на той, что остается у вас,  и на той, что останется у продавца. 

Что делать, если повреждения обнаружены?

Первый вариант. Вы можете прямо в момент приемки отказаться от такого товара и потребовать либо замены или возврата денег.

Этим вариантом советуем воспользоваться и в случае, если накладная оказывается только в одном экземпляре (чем, к сожалению, грешат недобросовестные фирмы) и ее вам, конечно же, категорически не желают оставлять. Хотя автор этих строк, даже в этом случае в той же категорической форме накладную себе оставляла, даже не найдя никаких недостатков в товаре после его доставки. Будьте настойчивы, это в ваших интересах!

Второй вариант. Если выявленные повреждения для вас не критичны, вы вправе потребовать снижения цены.

Свое решение – заменить/вернуть деньги/снизить стоимость следует
обязательно зафиксировать письменно, сделав соответствующую запись в накладной.

Не тяните - в ближайшее время отправляйтесь с чеком и  документами, подтверждающими  доставку, в магазин и требуйте удовлетворения вашего требования.  Если устные переговоры не увенчаются успехом – пишите письменную претензию.


Недостатков нет, но нарушен срок доставки товара

Этот вариант развития событий встречается довольно часто. Закон «О защите прав потребителей»  за такое нарушение позволяет  потребителю получить финансовую сатисфакцию от  продавца - взыскать неустойку.

Если установленный договором срок передачи вам (доставки) предоплаченного товара нарушен, вы вправе требовать от продавца выплаты  неустойки  за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5 % от  суммы предварительной оплаты товара. 

Неустойка   взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была произойти и до дня, когда передача товара фактически состоялась. При этом сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Для того, чтобы требовать неустойку, нужно обзавестись доказательствами нарушения срока – оставить у себя накладную (или ной документ),  в котором указана фактическая дата передачи товара.

Распространённое заблуждение, которое в корне неверно: у продавца же есть подписанные мной документы, подтверждающие дату доставки, зачем мне что-то еще.

Факт нарушения срока необходимо будет документально подтверждать  именно вам. Продавец может потерять, не найти, просто не дать вам копию такого документа, а сам факт доставки с нарушением срока «забыть», и отказать в выплате неустойки.

А если решите пойти в суд, такой документ именно вы  обязаны будете приложить к иску.

Что же делать? Читайте то, что написано выше – насильно оставляйте у себя накладную, даже если она в одном экземпляре, и пишите претензию с требованием о выплате неустойки. 
 Вернуть в раздел


Защита прав потребителей
Группа Facebook · 2 314 участников
Присоединиться к группе
Группа создана для просвещения и информирования граждан. В группе размещаются новости, связанные со сферой потребительских отношений; статьи о правах ...