Прежде всего, это попытка урегулировать проблемы мирным путем.
При наличии письменной претензии, высоки шансы разрешить дело миром, потому
что Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность
за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя - за
такой отказ суд взыскивает с ответчика штраф в пользу потребителя.
А если стороны не придут к досудебному соглашению, претензия поможет
при судебном разбирательстве – вы сможете потребовать взыскания с
ответчика неустойки, убытков, штрафа. При отсутствии письменной
претензии финансово наказать продавца будет невозможно.
|
Мы не призываем потребителей таким образом повышать свое
материальное благосостояние.
Мы против любых проявлений потребительского
экстремизма!
|
Простой пример. Товар купили за 10 000 руб. В течение срока гарантии в нем обнаружились
недостатки. Потребитель устно потребовал вернуть деньги, но получил отказ.
Покупатель обратился в суд и выиграл дело, но по решению суда вернул только
сумму, которую заплатил за товар – 10 000 руб.
А при наличии досудебной претензии, суд по требованию потребителя
присудил бы еще и неустойку (1 % от стоимости товара за каждый день задержки возврата денежных средств),
моральный вред, а так же штраф - 50 %
от суммы, присужденной в пользу
потребителя (за отказ добровольно разрешить дело в досудебном порядке).
Теперь то же, но с цифрами. После поломки, которая случилась в
течение срока гарантии, потребитель обратился к продавцу с письменной
претензией, в которой потребовал вернуть деньги. Закон устанавливает срок для
возврата денег – 10 дней.
По иску потребителя суд принял такое решение:
Во-первых
Вернуть оплаченную за товар сумму – 10 000 руб.
Во-вторых
Взыскать неустойку за нарушение срока возврата денег (1 % от стоимости
товара за каждый день задержки возврата денежных средств).
На момент вынесения судебного решения этот срок составлял, допустим,
100 дней.
Расчет неустойки простой: 10 000 руб. х 1 % х 100 дней = 10 000 руб.
В-третьих
Взыскать компенсацию морального вреда.
Суд, как правило, взыскивает моральный вред в незначительном размере.
Пусть в нашем случае это будет 1 000 руб.
В-четвертых
Взыскать с продавца штраф - 50 % от суммы, присужденной в пользу
потребителя.
В нашем примере размер штрафа составляет (10 000 + 10 000 +
1 000) х 50 % = 10 500 руб.
Итак, если бы потребитель написал и правильно вручил досудебную
претензию, то мог бы получить 31 500 руб.