Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Председатель Движения СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ


СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ

Если у вас нет проблем, это не значит, что их нет у других













26-09-2016


Намедни глава Роспотребнадзора Попова в эфире телеканала «Россия – 24», говоря о влиянии санкций на ассортимент продовольственных товаров в наших магазинах, выдала фразу «Россия накормила себя», которую нельзя оставить без внимания.

Почему смысл этой фразы требует дополнительного раскрытия? Потому что в ней не просто рядовой чиновник, а руководитель главного ведомства, отвечающего за благополучие нас – граждан, сама делает себе рентген, проявляя свое подсознательное отношение к простым людям и к России. Всего в трех словах содержится неутешительный диагноз.

Итак, что сказала Попова? Мол, Россия, наконец-то, накормила себя. Но извиняюсь, мы, что в современной России – голодали? Попова, как высокопоставленный государственный чиновник, должна была бы знать, что Россия давно производит достаточное количество продовольственной продукции для того, чтобы обеспечить всех граждан нашей страны (я не углубляюсь в исторические ретроспективы, когда действительно был голод; хотя крестьянство нашей страны всегда могло бы обеспечить всё население продовольствием). В целом такую стабильность обеспечила многолетняя политика Президента России и Правительства, включая Правительства субъектов РФ.

Или у Поповой иная оценка ситуации и их работы? Задачи же в сфере продовольственной безопасности и производства продукции руководством страны ставятся принципиально иные, с которыми Поповой можно ознакомиться, в том числе, в президентских посланиях. Среди таких задач – борьба с бедностью, продовольственная безопасность, качество продуктов и их доступность, выход на внешние рынки сбыта и другие.

А вот здесь у нас пока  есть сложности и проблемы, о чем, видимо, глава Роспотребнадзора не в курсе или просто не хочет в них вникать. И в этой связи к Поповой возникают вопросы. Говоря, о том, что «Россия накормила себя», знает ли она - какое количество людей у нас живет за чертой бедности? И какого качества продукты люди могут купить, находясь за этой чертой? Например, знает ли она о нелегальных рынках просроченных продуктах (в том числе, в самой Москве), где бедняки расхватывают некачественный залежалый товар, чтобы прокормиться (я могу ее туда проводить)?

Как изменилось за последние двадцать лет в стране потребление молока, мяса и рыбы?

Какова доля фальсифицированной продовольственной продукции на прилавках?

Но если уж Попова заговорила об импортозамещении, то какова динамика изменения доли импортных продуктов в сфере торговли? Знает ли она – как за последние полтора года выросли цены, и одновременно упало качество продовольственной продукции?

Хотя, с какой стати, Попова стала говорить на такие экономические темы, как санкции и импортозамещение? Ведь, согласно положению об ее Службе, здесь у нее нет ни функций, ни полномочий. И неужели в зоне ответственности самого Роспотребнадзора нет вопиющих проблем?
Было бы гораздо полезнее, если бы Попова обратила внимание на «свои» вопросы, перед которыми сомкнуты ведомственные веки: опасные для жизни и здоровья в плане качества продукты, повсеместный фальсификат, массовые нарушения прав потребителей во всех сферах жизни, большое количество отравлений в детских лагерях отдыха, нехватка лекарств для тяжело больных, отсталое потребительское законодательство, волокиты судебных разбирательств по потребительским искам, неисполнение судебных решений и другие.  Кстати, согласно тому же положению Роспотребнадзора, его руководитель, то есть Попова, несет персональную ответственность за возложенные на службу функции.

Здесь у меня отдельный вопрос  - спокойно ли Поповой живется после трагедии на Сямозере этим летом, когда погибли 14 детей в возрасте 12 – 13 лет? Ведь большая часть вины лежит на ее ведомстве за это горе.

Напомню, в 2015 году в детских лагерях отдыха в летний период, по официальным данным, погибли почти 1 700  ребят. Данных по 2016 году пока нет. А следующий летний сезон уже на подходе. Нормально спится?  Сон чиновника ровный? Аппетит есть?

В заключении я хочу сказать следующее.

Если у кого-то все хорошо, и кто-то сыт, сладко спит, красиво живет, то это не значит, что у других людей нет проблем, и не приходиться недоедать, экономя на продуктах, и не наступают часы отчаяния от жизненной безысходности.

Поэтому кроме бюрократических обязанностей и служебной ответственности у любого чиновника должна быть нравственная и моральная ответственность за то дело, которым он занимается, и, по крайней мере, чувство сочувствия к простым людям. Но не у всех есть такое понимание.