Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 2-06-2016


2-06-2016

Торговые аппараты в Москве «не соблюдают» права потребителей и мешают импортозамещению

Объединение потребителей России обратилось в суд с иском к компании – владельцу  вендинговых аппаратов




26 апреля 2016 года Пресненский районный суд г. Москвы принял к производству иск Объединения потребителей России в защиту неопределенного круга потребителей к ООО «ДАЙДО ДРИНКО РУС» по факту розничной торговли  продуктами питания в торговых (вендинговых) аппаратах этой компании с нарушениями  прав потребителей.

Фактическим основанием для иска стало отсутствие на торговом аппарате, расположенном в торговом комплексе «Тройка» (ул. Верхняя  Красносельская,  д. 3А), необходимой и достоверной информации о реализуемых (преимущественно импортных) товарах (чай, кофе, какао, газированные и сокосодержащие напитки), обеспечивающей потребителю возможность их правильного выбора. Большинство товаров, реализуемых в торговых автоматах, имеют японское происхождение, а сами автоматы «расползлись» по многим подземным переходам и торговым центрам, немало удивляя москвичей и гостей столицы тем, что в эпоху импортозмащения не нашлось возможности разместить аппараты российских производителей с отечественной продукцией.

Предоставление же информации продавцом, которую не обнаружили контролеры, – непреложное требование Закона РФ «О защите прав потребителей» Несоблюдение такой нормы при реализации продуктов питания не только лишает потребителя возможности правильного выбора товара, но в ряде случаев, по мнению экспертов Объединения, делает покупки небезопасными для потребителей.

О превентивных мерах, принятых Объединением потребителей России в целях устранения нарушений ранее уже сообщалось.

Однако до настоящего времени необходимая информация о товаре, изготовителе, импортере в доступном месте (на торговом аппарате) продолжает отсутствовать.

Согласно правовой позиции Объединения, действия продавца, заключающиеся в необеспечении потребителям возможности своевременно получить сведения об основных потребительских свойствах товара, являются противоправными и подлежат пресечению.

Предварительное судебное заседание назначено на 21 июня 2016г.

    Яндекс.Метрика