Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 18-10-2013


Комиссия по потребительской политике Социальной платформы поддержала предложение Объединения потребителей России о внесении дополнений в подзаконные акты, регулирующие розничную торговлю часами бытового назначения
18-10-2013
Состоялось заседание Комиссии по потребительской политике Социальной платформы партии «Единая Россия» под председательством руководителя комиссии Алексея Корягина, председателя Объединения потребителей России.

В ходе заседания были рассмотрены актуальные вопросы правового регулирования розничной торговли часами бытового назначения.

В заседании приняли участие представители профильных министерств и ведомств: Минпромторга России, Росстандарта, Ассоциации участников часового рынка, а также представители бизнеса, занятые в производстве, сервисном обслуживании и розничной торговле часовой продукции бытового назначения.

Участники заседания заслушали доклад Вячеслава Медведева, председателя комитета Объединения потребителей России по взаимодействию с участниками часового рынка, в котором была дана характеристика той сложной ситуации, которая возникла на розничном часовом рынке после утверждения в ноябре 2011 года Перечня технически сложных товаров.

Суть проблемы, согласно представленным исследованиям, заключается в том, что в настоящее время часы, являющиеся объектом точной механики, для производства которых используются нанотехнологии, и которые требуют высококвалифицированного гарантийного сервиса, не входят в категорию технически сложных товаров. По заключению Комитета, законодательно установленный подход к часам как к обычному товару создает питательную почву для вытеснения с рынка качественной часовой продукции оригинального производства и заполнение образовавшегося вакуума некачественной контрафактной продукцией. В результате нарушаются базовые права потребителя на здоровье, безопасность товара, на его качество и техническую поддержку изготовителя в течение срока службы. На конкретных примерах было разъяснено, как дисбаланс прав и обязанностей продавца и покупателя, вызванный «обычным» статусом часов негативно влияет на всех участников часового рынка.

Эксперты часового рынка согласились с актуальностью поднятых в докладе проблем, одновременно подчеркнув в своих выступлениях наиболее значимые, с их точки зрения, аспекты проблемы.

В частности, свое мнение по проблеме высказали: Председатель Технического комитета «Часовое дело» Росстандарта А. Федичкин, Генеральный директор ТД «Слава» П. Гранкин, ответственный секретарь общественного экспертного совета Пробирной палаты России С. Дяченко, Генеральный директор ТД «Полет» Г. Невзорова, ответственный секретарь Ассоциации участников часового рынка Ю. Векшина, и другие присутствующие.

Участники заседания пришли к единодушному мнению о необходимости установления статуса часов как технически сложного товара, в котором, в первую очередь заинтересованы граждане – потребители часовой продукции бытового назначения. Одновременно это является необходимой мерой для предотвращения потока контрафактного товара на внутренний рынок России.
Вывод о необходимости коррекции правового регулирования розничной торговли часами бытового назначения, был подкреплен и техническим обоснованием статуса часовой продукции как технически сложного товара.

По итогам заседания принята резолюция - о целесообразности внесения товарной категории «часы бытового назначения» в Перечень технически сложных товаров, а в случае необходимости дополнительной проработки поднятых проблем в Роспотребнадзоре, органе, осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей — обсуждения их на Консультативном совете данного уполномоченного органа.