Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости аннотация к книге

 

ВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?
ЗАНИМАЕТЕСЬ БИЗНЕСОМ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА?

Тогда эта книга – для вас! Её авторы дадут все необходимые правовые советы и практические рекомендации по организации, ведению и защите своего дела.

 

Издательство "Эксмо", 2011

Найдите ответы на все важные для себя вопросы:

Главные проблемы предпринимателей

Проверки контрольно-надзорными органами

Основы потребительского законодательства

Уголовное преследование предпринимателей

Торговля одеждой и обовью

Претензии потребителей и защита интересов предпринимателей

Защита от воровства и хищений

Авторы:

Семенников А.Г., депутат Мосгордумы, председатель комиссии по законодательству

Корягин А.Е., председатель Объединения потребителей России

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Что угрожает предпринимателям? Вместо предисловия

   5

Глава 1. Уголовное преследование предпринимателей  10
Глава 2. Проверки предпринимателей контролирующими органами  38
Глава 3. Проверки предпринимателей общественными организациями  53
Глава 4. Основы потребительского законодательства  61
Глава 5. Контрафактная и нелегальная продукция  92
Глава 6. Претензии потребителей и ответные действия предпринимателей  96
Глава 7. Защита от воровства и хищений в торговых организациях. Инструкция для продавцов по защите товаров от воровства  110
   

Приложение 1. Основные понятия потребительского рынка рынка  

Приложение 2. Федеральный закон № 294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 
Приложение 3. Федеральный закон № 144 от 12 августа 1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» 
Приложение 4. Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. Утверждена приказом МВД России  от 30 марта 2010 г. № 249  
Приложение 5. Типовая инструкция для предпринимателей при проведении в организациях и местах торговли проверок любыми контрольно-надзорными и правоохранительными органами  
Общие правила поведения сотрудников при проведении проверки  

ЧТО УГРОЖАЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ?

Вместо предисловия

К сожалению, времени, чтобы читать предисловия и вступления, просто нет. Вы уже на поле битвы. Потому что каждый, кто решил посвятить свои предпринимательские способности потребительскому рынку — производству товаров народного потребления, торговле или оказанию услуг, — обречен жить на военном положении и действовать в чрезвычайных условиях. Здесь почти никто не объявляет войну друг другу, здесь ее просто постоянно ведут. Жестко, часто без правил и без жалости. Для того чтобы сохранить и развить свое дело, добиться успеха и уважения, потребуется огромное и постоянное напряжение сил и воли. Буквально ежедневно предприниматели малого и среднего бизнеса подвергаются стрессам и испытаниям, поэтому уверенность в своих силах должна стать привычкой.

Слегка изменив высказывание «отца народов» о советских наркомах, можно сказать, что для того, чтобы быть предпринимателем, требуются бычьи нервы и неиссякаемый оптимизм. Конечно, главное — в свое дело и в себя нужно верить. Но еще необходимо знать, какие риски и опасности ждут предпринимателя, и научиться их предвидеть. Именно знания в наше время становятся основным преимуществом в борьбе с конкурентами, коррупционерами, любыми недоброжелателями. Знания
в широком понимании — людей, законов, маркетинга, психологии… угроз. Эта книга подготовлена с целью расширить правовые знания участников потребительской сферы и дать рекомендации по защите их бизнеса от со временных угроз. Никого не бойтесь, никогда не отступайте и никогда не сдавайтесь!

Какие основные проблемы на сегодня могут возникнуть у предпринимателей, действующих на потребительском рынке – в сфере торговли и оказания услуг?

Опросы, проводимые среди предпринимателей и практика защиты их интересов, в первую очередь из
числа так называемого малого и среднего бизнеса, свидетельствуют о следующих проблемах, возникающих у предпринимателей.

Проблемы с арендой мест торговли. Арендодатели часто меняют размер арендной платы, нарушают условия договора при продлении сроков аренды, требуют оплаты части аренды наличными средствами без оформления платежных документов, устанавливают новые дополнительные, ранее не оговоренные условия, невыгодные предпринимателю.

Административная рента. Представители контрольно-надзорных органов, местной власти и милиции занимаются поборами с предпринимателей, в том числе при согласовании, выдаче или продлении различных необходимых разрешительных документов.

Проверки. Несмотря на формальное сокращение полномочий контрольно-надзорных органов, проверки продолжаются, но стали более предвзятыми и часто проводятся с  нарушением регламентов и законодательства. Основной проблемой стали проверки Роспотребнадзора, «пожарных» и проводимые органами милиции как «оперативно-розыскные мероприятия», в ходе которых происходит изъятие товара без предусмотренного законом оформления, присутствия понятых и с другими нарушениями.

Проверки общественными организациями. Как правило, проверки общественных организаций по защите прав потребителей, точнее сказать — лжеобщественных, не наносят какого-либо значительного ущерба, но мешают работе.

Агрессивные потребители. Покупатели, которые настроены агрессивно, встречаются. Часто их претензии являются обоснованными, но выражают они их бурно и эмоционально. Также претензии могут носить и неправомерный характер, когда потребитель готов «качать свои права» при любой ситуации. Обычно больших проблем такие ситуации не создают, но нервы, как говорится, потрепят.

Покупатели — «экстремисты», или, как их называют, «потребиллеры». Такие потребиллеры среди покупателей встречаются. Как правило, это герои-одиночки. В число потребиллеров могут входить и пенсионеры, и студенты, и просто «городские сумасшедшие», которые неплохо освоили Закон РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский процессуальный кодекс. По характеру они — сутяжники, в суд ходят как на работу, надоедают даже судьям, перед которыми потребиллеры не комплексуют, а те, в свою очередь, предпочитают с ними не связываться, принимая и удовлетворяя иски. Устроить проблемы покупатели-«экстремисты» могут даже крупным торговым сетям. Обычная их специализация — поиск продуктов с просроченным сроком годности или с другими признаками нарушений правил торговли продовольственными товарами.

Воровство. Воруют и покупатели, и сотрудники, в том числе и менеджеры — руководители среднего звена.

Некачественный товар. Поставщики могут поставлять некачественные продукты питания, фальсификаты и подделки Отвечать в таком случае придется в первую очередь продавцу.

Возбуждение уголовного дела. На сегодня это, пожалуй, самая серьезная угроза для бизнеса Чем выше предприниматель поднимается в своем деле, тем больше шансов, что он привлекает внимание конкурентов, правоохранительных органов и других властных структур, которые готовы через возбуждение уголовного дела против предпринимателя воздействовать на него с целью получения денег или просто забрать если не сам бизнес, то его клиентов или его местную нишу Поводов для уголовного преследования сегодня достаточно.

Преступники. На предпринимателей с целью завладения их имуществом, продолжают нападать различные преступники — откровенно грабить, вымогать, организовывать кражи со взломами и т д
Совокупность этих и других факторов риска, незащищенность в целом предпринимателей малого и среднего бизнеса, их зависимость от чиновничьего и милицейского произвола, несовершенство законодательства делают предпринимательство в сфере потребительского рынка тяжелой и нестабильной деятельностью, сопряженной с серьезными угрозами как организации, так и лично предпринимателям.

Что можно посоветовать предпринимателям для защиты своих интересов?

В основе защиты бизнеса лежит следующее: соблюдение предпринимателем законодательства, правовая грамотность, наличие (не обязательно в штате, можно — на договоре) профессионального юриста и адвоката, конструктивное взаимодействие с органами местного самоуправления (например, через участие в социальных программах), наличие поддержки со стороны заинтересованных общественных структур и профессиональных объединений. Необходимо предвидеть проблемы
и уметь быстро и адекватно на них реагировать. Система эффективной защиты бизнеса формируется не сразу, для этого требуется время. Часто предприниматели недооценивают свои риски и угрозы, которые существуют, или переоценивают свои возможности (например, возьмем кредит, а чем отдавать — решим потом).

Для предпринимателя из сферы малого и среднего бизнеса особенно важно придерживаться основных правил для обеспечения безопасных условий при осуществлении своей деятельности и совершать достаточно простые и доступные действия по их предотвращению. Об этих основах — в следующих главах настоящей книги.

 

Приобрести книгу можно в книжных магазинах

или у нас, позвонив по телефону 8 (499) 249 18 57