Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 29-05-10

 

ПАРТИЙНЫЙ ПРОЕКТ САМ ПРИШЕЛ К КОРОЛЕВЦАМ

В Подмосковье два года успешно реализуется социальный проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Сеть правовой защиты потребителей». Одна из главных задач проекта – практическая помощь людям в решении их насущных проблем. Для этого работает бесплатная телефонная «горячая линия», открыт сайт проекта, проводятся консультации и осуществляется защита интересов потребителей в судах. За два года юристы Общества защиты прав потребителей Московской области и Объединения потребителей России, силами которых этот проект реализуется, помогли нескольким тысячам жителям области защитить их потребительские интересы, провели несколько «круглых столов» и практических конференций в подмосковных городах с участием, как представителей местной власти, так и жителей. Новой формой работы в рамках проекта в этом году стала мобильная городская конференция «Проблемы защиты прав потребителей в городе Королеве», состоявшаяся 29 мая. О результатах конференции рассказал Сидор Пак, председатель Общественного совета проекта «Сеть правовой защиты потребителей» и Общество защиты прав потребителей Московской области – организаторов состоявшейся конференции.

Повод проведения конференции – обращения на «горячую линию»

Партийный проект, чтобы быть ближе к проблемам людей должен постоянно развиваться, в рамках его социальной концепции необходимо искать новые интерактивные формы просвещения и конкретной помощи потребителям. Это очевидно. Без понимания того, что ежедневно и беспокоит людей, невозможно понять тенденции и предложить системные меры по решению наболевших вопросов. К сожалению, сложилось так, что сам гражданин все еще недостаточно осведомлен о своих потребительских правах, не понимает, где они нарушаются и как их можно восстановить, часто у него просто не хватает времени, чтобы к кому-то сходить, проконсультироваться, то есть существует сложность в получении первичной, самой необходимой правовой информации о правах потребителей. Поэтому нами в рамках проекта опробована новая форма работы – мобильная городская конференция, которая проводилась не в каком-то помещении, а непосредственно в специальном автобусе – то есть мы напрямую пришли к людям. Автобус передвигался по городу, делал часовые остановки, во время которых жители города могли получить юридические консультации, высказать свое мнение о проблемах в потребительской сфере. Поводом для проведения такой конференции послужили обращения жителей Королева на «горячую линию» проекта. Нужно сказать, что обоснованность жалоб жителей города в ходе мониторинга и самой конференции подтвердилась. Но об этом и результатах конференции ниже.

Подготовка конференции – основа ее успешного проведения

После принятия решения о проведении конференции, началась ее подготовка. Стоит особо отметить, что к подготовке любого мероприятия в рамках партийного проекта отношение особое. Подготовка – залог успешного проведения. В ходе подготовки рабочей группой проекта проводился мониторинг нарушения прав потребителей в городе Королеве, опросы жителей, получение и обобщение официальных данных, изучение материалов в средствах массовой информации. Королевцы через газеты и объявления были заранее оповещены о дне, времени проведении конференции и маршруте передвижения автобуса. В ходе мониторинга соблюдения прав потребителей были обследованы 68 предприятия торговли. На 63 было обнаружены нарушения потребительского законодательства, заключающиеся, в первую очередь, в отсутствии информации, как об организации или индивидуальном предпринимателе – продавце, так и о самом реализуемом товаре. Так же в ходе проведения мониторинга подтвердились сведения о нарушении законодательства о реализации алкогольной продукции – выявлены торговые организации, где круглосуточно реализуется алкогольная продукция с содержанием этилового спирта свыше 15 процентов и значительное количество торговых точек, где незаконно продаются слабоалкогольные напитки с содержанием этилового спирта свыше 1,5 процента. Подтвердили наши исследования и то, что в городе повсеместно реализуется продукция с признаками контрафакции – одежда и обувь. Еще одна выявленная проблема – работа городского пассажирского автотранспорта с несоблюдением и прав потребителей и правил оказания автотранспортных услуг. Таким образом, ко дню проведения конференции у нас было представление об основных проблемах, которые существуют в потребительской сфере города.

Конференция вызвала значительный интерес

Утром 29 мая белый автобус с символикой «ЕДИНОЙ РОССИИ» и юристами, которые также были одеты в куртки и футболки с партийными эмблемами, находился у станции Болшево, где началось достаточно активное общение и дискуссии с потребителями. Появление такого передвижного консультативного пункта по потребительским вопросам непосредственно в месте бойкой торговли вызвали интерес и граждан и предпринимателей. Сделали свое дело и участники рабочей группы, которые не только приглашали жителей города к участию, но и распространяли одновременно «Правовую карту потребителя», специально подготовленную для этого мероприятия. Карта в понятной и простой форме содержала «маршрут» - как потребителю защитить свои права: куда, и в какой последовательности обращаться с претензией или исковым заявлением. Также каждому участнику выдавались книги потребительской тематики, авторами которых являются юристы Общества защиты прав потребителей Московской области, непосредственно проводившие в этот день консультации. Всего за почти четыре часа работы конференции к юристам и специалисту Роспотребнадзора, которые также принимал участие в этом мероприятии, обратилось около пятидесяти человек. Конечно, не каждый получил всеобъемлющую юридическую помощь. В таком формате работы это сделать нельзя, да и задача такая не ставилась. Главным было – поддержать конкретного человека, рассказать, как он может восстановить свои права и взять на контроль наиболее серьезные проблемы. А такие проблемы были подняты несколькими группами жителей города, специально пришедших к организаторам за помощью. Среди наиболее актуальных вопросов – состояние жилых домов и некачественные услуги ЖКХ, проблема участников долевого строительства жилого дома по улице Горького в микрорайоне Первомайский, реализация некачественных пищевых продуктов, организация работы пассажирского автотранспорта и автостоянок для автомобилей жителей города. Особенно важно, что в работе конференции приняли участие и молодые люди. Вопрос, который ими поднят – отсутствие возможностей для занятия спортом. А ведь город всегда был спортивным и молодых людей здесь много. Поэтому перекос не в пользу здорового образа жизни здесь очевиден: нарушение правил реализации алкогольной продукции и недостаточные условия для организации спортивных соревнований. Все обращения были записаны и в настоящий момент анализируются, чтобы каждое предметное обращение получило конкретный ответ.

Наказы королевцев будут практически реализовываться

Конференция в Королеве имела практический характер – в этом ее отличие от многих мероприятий, где чаще всего все ограничивается разговорами и очередным «поднятием проблем». Практический характер заключается в том, что, во-первых,  непосредственно жители, как потребители смогли напрямую высказать свое мнение о качестве обслуживания и проблемах потребительского рынка в городе. И, во-вторых, итоговым результатом конференции должны стать реальные шаги по защите интересов жителей Королева. Поэтому сейчас над поднятыми проблемами, над наказами  королевцев начинается предметная работа, о ходе и результатах которой жители города будут информироваться и через средства массовой информации и на встречах с членами Общественного совета проекта «Сеть правовой защиты потребителей». К такой работе будут привлекаться все неравнодушные жители города, молодежь, которая проявила свои активные позиции. То есть, можно говорить и о формировании института сторонников Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на основе конкретных дел, решении насущных, часто застарелых проблем, защите потребительских прав и интересов, наиболее близких и важных для людей. Естественно, что такую работу на конечный результат трудно вести не имея общественной и организационной поддержки в самом городе. В Королеве такая поддержка есть – здесь организовано местное отделение Объединения потребителей России, руководитель которого – Оксана Красикова является также и членом Общественного совета проекта «Сеть правовой защиты потребителей». Таким образом, опыт новой формы работы в рамках нашего партийного проекта оказался позитивным и в ближайшее время аналогичные практические конференции будут проводиться в других городах Подмосковья.