Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 29/05/10

 

Права потребителей в Королеве нарушаются повсеместно, а защищать их трудно или невозможно


Такой главный вывод сделан участниками практической конференции «Проблемы защиты прав потребителей в городе Королеве», которая состоялась 29 мая 2010 года.


Организаторами конференции выступили Общественный совет социального проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Сеть правовой защиты потребителей», Общество защиты прав потребителей Московской области и Объединение потребителей России.
Поводом для проведения практической конференции послужили обращения жителей Королева на «горячую линию» проекта «Сеть правовой защиты потребителей» с жалобами на нарушения прав потребителей и плохую организацию работы предприятий торговли, в первую очередь, рынков.
Городская конференция проходила в необычном формате – местом ее проведения стал специальный автобус, который несколько часов был одновременно и «залом заседания» и передвижным консультационным пунктом для потребителей. Информация о предстоящей конференции была размещена в Королеве заблаговременно, поэтому в работе конференции мог принять участие каждый желающий. Потребители высказывали организаторам мнение о работе предприятий торговли, сферы бытовых услуг, ЖКХ, а также обращались с вопросами и жалобами к юристам и представителям Роспотребнадзора, которые принимали участие в этом мероприятии. В течение четырех часов автобус, передвигаясь по городу, сделал три часовые остановки, и за это время участниками конференции стали 50 жителей Королева.
Оказалось, что основными проблемами в потребительской сфере жители Королева считают следующее: - отсутствие информации о самом предпринимателе, о товаре, о правилах его использования и т.д., то есть той информации на русском языке, которая обязательно должна быть у предпринимателей и предоставляться всем потребителям;
- плохую организацию торговли на местных рынках (около железнодорожных станций);
- некачественные продукты питания, которые часто реализуются без соблюдения (или без указания) срока их годности;
- услуги в сфере ЖКХ и отсутствие информации о формировании стоимости этих услуг;
- работу пассажирского автотранспорта, плохие дороги.
Поступило также обращение от участников долевого строительства двух проблемных домов, а также от молодежи города, связанное с отсутствием  условиями для занятий спортом.
Готовясь к  проведению конференции рабочей группой проекта «Сеть правовой защиты потребителей» проводился мониторинг на предмет соблюдения местными предпринимателями законодательства о защите прав потребителей. Результаты мониторинга в целом совпали с выводами конференции и характером жалоб потребителей, подтвердив многочисленные и системные нарушения в потребительской сфере, в том числе наличие огромного количества контрафактного товара. Так из 68 объектов торговли, на которых проводился мониторинг, на 63 реализовывался товар с признаками контрафакта.
Еще одним существенным и массовым нарушением законодательства, выявленным в ходе мониторинга, стало нарушение правил реализации алкогольной продукции.
Все проблемные вопросы, жалобы и заявления, поступившие в ходе конференции, взяты на контроль Общественным советом проекта «Сеть правовой защиты потребителей». Результаты их рассмотрения будут сообщаться, как персонально потребителям, так и через городские средства массовой и информации. Именно в предметном решении проблем жителей города и заключается основная задача практической конференции.
В ближайшее время в работу по защите прав потребителей включится и Королевское местное отделение Объединения потребителей России, которое недавно создано в этом городе. Руководителем местного отделения избрана Оксана Красикова, являющаяся и членом Общественного совета проекта «Сеть правовой защиты потребителей».