Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 11-01-2023


11-01-2023

Принципы и приоритеты ОПР: новые стандарты деятельности участников Движения


 


11 января председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин на своей странице в ВКонтакте начал серию публикаций под названием:

 «СТАНДАРТЫ ОПР – 300»


В чём смысл?

Наступил момент изменить подходы в организации нашей общественной работы, сделать её в большей степени принципиальной и целенаправленной, и тем самым всю деятельность участников Движения - более полезной для людей и государства. Такое обновление диктуется самим ходом исторического процесса, экстраординарные времена требуют экстраординарных действий и в сфере защиты прав потребителей.

Конечно, «Стандарты – 300» имеют для участников Движения рекомендательный характер и, конечно, не отменяют программных целей и задач ОПР.

Почему такое название «СТАНДАРТЫ – 300» и почему выбран день – 11 января?

Ровно 300 лет назад – 11 января 1723 года Петр I издал в своем роде первый Указ о качестве (его можно легко найти в Интернете). Указ, естественно, касался качества вооружения и обмундирования для армии, он был максимально жестким, что соответствовало и военному времени (Персидский поход) и характеру Императора.

Дух этого Указа, как и преобразований Петра Великого созвучен нашим идеям и амбициям – он призывает к действиям и символизирует русский патриотизм (к слову – ОПР предлагало именно 11 января сделать Днем российского качества, но нас не послушали и «спрятали» такую российскую дату под Всемирный день качества, который отмечается во второй четверг ноября; так сказать, отождествили наше с чужим).

Прошло ровно 300 лет и в этот день – 11 января - ОПР заявляет свои «СТАНДАРТЫ – 300».

«СТАНДАРТЫ – 300» имеют организационно-методическое содержание и определяют принципы, которые в интересах потребителей становятся более «революционными», а также приоритеты деятельности участников ОПР в новой исторической обстановке.

Таких СТАНДАРТОВ пять, их кодовые названия следующие:

  • ПОРЯДОК В ДОМЕ - защита интересов потребителей в сфере ЖКХ и капремонта, на данный момент это будет наша генеральная линия, так как именно в ней наибольшие нарушения.
  • ОБЩЕЕ ДЕЛО – временное (эпизодическое) сотрудничество граждан под «флагом» и с поддержкой ОПР для решения проблем, связанных с их групповыми интересами в разных сферах
  • СИГНАЛ ПОТРЕБИТЕЛЮ – система предупреждения потребителей о конкретных рисках в сфере потребительского рынка с указанием его опасных зон: смертоносная продукция, мошеннические схемы, бракоделы и т.д.
  • ВЕРДИКТ БИЗНЕСУ – «черная метка» предприятию, которое нарушает нормы потребительской безопасности и действует против Народного большинства. Наша сверхзадача – удаление с потребительского рынка предприятий, выпускающих опасную для здоровья потребителей продукцию.
  • ПОРИЦАНИЕ ЧИНОВНИКУ – принуждение чиновников к выполнению своих обязанностей с помощью общественного влияния, в том числе через обращение в суд.

Подробнее о каждом из этих СТАНДАРТОВ читайте в отдельной публикации:


«Стандарты-300». Приоритет 1 – Порядок в доме
   
«Стандарты-300». Приоритет 2 – Общее Дело
   
«Стандарты-300». Приоритет 3 – Сигнал потребителю
   
«Стандарты-300». Приоритет 4 – Вердикт бизнесу
 
   
«Стандарты-300». Приоритет 5 – Порицание чиновнику