Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 8-09-2021


8-09-2021

ОПР направило претензии трем ритейлерам

 

Объединение потребителей России предъявило досудебные претензии трем крупным ритейлерам – «АШАН», «ЛЕНТА» и «О'КЕЙ» в целях защиты прав потребителей на получение достоверной информации о товаре.

Претензии направлены в связи с реализацией в магазинах этих торговых сетей лечебной минеральной воды, производители которой используют на этикетке своей продукции обозначения «№4» и «№17», являющимися, по мнению экспертов, элементами чужих торговых знаков, а именно торговой марки производителя минеральной воды «Ессентуки». Тем, самым, как указано в претензиях, и производители и одновременно продавцы (торговые сети) такой минеральной воды вводят потребителя в заблуждение через ассоциацию с минеральной водой «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17».

Таким производителями, нарушающими права потребителей, Объединение потребителей России считает следующие компании - ЗАО «Водная компания «Старый источник» (минеральная вода «Родной бюветъ № 4», «Родной бюветъ № 17» и «Старый источник № 4» и «Старый источник № 17»), ООО «Объединенная водная компания» (минеральная вода «Заповедник здоровья № 4» и «Заповедник здоровья № 17») и ООО «УЗРВМ Аква Вайт» (минеральная вода  «Аллея источников № 4» и «Аллея источников № 17»). Именно такая минеральная вода предлагается покупателям в торговых сетях «АШАН», «ЛЕНТА» и «О’КЕЙ».

В обоснование своей правозащитной позиции, Объединение потребителей России ссылается на результаты специального исследования, проведенного в марте 2021 года, с целью выяснить  осведомленность потребителей о свойствах и качестве минеральной воды, производители которой размещают на этикетке номера «4» и «17», а также восприятия потребителями этих номеров при выборе товара.

Целью такого исследования было – определить, вводятся ли потребители в заблуждение (умышленно или неумышленно) производителями бутилированной минеральной воды, которые размещают на этикетках своей продукции (бутылках, банках) в качестве элемента брендирования номера «4» и «17» (если – да, то определить степень таких заблуждений).

По итогам исследования был сделан однозначный вывод о том, что потребители умышленно вводятся в заблуждение производителями минеральной воды через размещение номеров «4» и «17» путем ассоциации их продукции с минеральной водой под Торговой маркой «Ессентуки».

В частности, производители минеральной воды ООО «Объединенная водная компания», ЗАО «Водная компания «Старый источник», ООО «УЗРВМ Аква Вайт», размещая на этикетке своей продукции в качестве элемента брендирования номера «4» и «17», применяют, таким образом,  маркетинговый прием, нацеленный на манипулирование поведением покупателей для стимулирования неосознанного потребительского выбора в пользу своей продукции, через её ассоциацию с продукцией под торговой маркой «Ессентуки».

В контексте данной проблемы в претензиях также отмечается  и её медицинский аспект. Так, по мнению гастроэнтерологов, если пациенту рекомендовано употреблять лечебную минеральную воду, врач обязательно посоветует, какую именно воду выбрать при конкретном заболевании, тогда лечение будет более эффективным. Соответственно, неосознанный и неверный выбор лечебной воды может привести к нежелательным последствиям и причинению вреда здоровью человека.

Ранее Объединение потребителей России уже направляло в «АШАН», «ЛЕНТУ» и «О’КЕЙ» требования о приостановке реализации в магазинах этих торговых сетей минеральной воды с неправомерным, по мнению организации, использованием элементов чужих торговых знаков – «№4» и «№17».

    Яндекс.Метрика