Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 4-09-2021


4-09-2021

Объединение потребителей России обратилось к министру здравоохранения РФ Михаилу Мурашко




В обращении ОПР предложило ограничить размер тары (упаковки) безалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков максимальным объемом 250 мл.

Такая мера, по мнению Объединения потребителей России, будет способствовать ограничению избыточного потребления газированных напитков, которые в целом нельзя отнести к полезным продуктам, а их регулярное употребление способствует появлению у человека лишнего веса, негативно влияет на общее состояние здоровья, особенно здоровья молодых людей. Определенную негативную роль играют и безалкогольные газированные напитки, которые в отличие от большинства других газированных напитков, продаются в алюминиевых банках. Специфика же этого вида упаковки состоит в том, что открытая банка всегда выпивается полностью, ввиду невозможности ее закрыть.

В своем письме Объединением потребителей России ссылается на материалы и заключения ряда ученых и экспертов в области здорового питания, которые считают, что за усиление проблемы ожирения населения в значительной степени ответственна тенденция увеличения размера потребляемых порций. В результате многолетних усилий маркетинга в области питания в восприятии потребителей произошел существенный сдвиг в понимании «нормального» количества употребляемой пищи и «нормальной» порции в сторону увеличения. Исследования говорят о том, что удвоение размера порции в среднем приводит к увеличению количества потребления на 35%. В научной литературе этот эффект получил название «эффект размера порции», при этом отмечается, что наиболее эффективной барьером для переедания является именно ограничение порций.

В этом контексте ВОЗ призывают пересмотреть отношение к размерам порций, в сторону их добровольного или законодательного ограничения (для коммерческих упаковок). Пищевая индустрия во многих странах уже принимает на себя добровольные обязательства по контролю размера коммерческих упаковок. Отрасль напитков в ЕС пропагандирует «нормальную» порцию газированных напитков – 250 мл.

В этой связи Объединение потребителей России и предложило Минздраву РФ поддержать инициативу о законодательном ограничении объема розничной тары для безалкогольных тонизирующих напитков в 250 мл.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:



 В России предложили уменьшить банку для энергетиков