Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Потребителю Куда пожаловаться Банк России


 
Вы купили страховку, взяли кредит, но результатом расстроены. Платежи по кредиту оказались выше обещанных, страховку не выплачивают, вместо вклада вам навязали другой продукт… Куда жаловаться? В Банк России!

Банк России защищает интересы потребителей на финансовом рынке: следит за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора, препятствует навязыванию услуг, сокрытию от клиентов существенной информации, введению их в заблуждение и многому другому.

Банк России разбирается в сложных ситуациях, при необходимости выдает организациям предписания об устранении нарушений. Если компании не реагируют в установленный срок, составляются и передаются в суд протоколы об административных правонарушениях.


Интернет сайт Банка России:
раздел Защита прав потребителей финансовых услуг

 

Проблемы с потребительским  или ипотечным кредитом:
•    Невозможность выполнять обязательства по кредитному договору
•    Списание денежных средств без согласия клиента в целях погашения кредита
•    Высокий процент по кредиту
•    Невозможность погашения кредитов в иностранной валюте в связи с изменением курса
•    Отказ от выдачи документов по кредиту
•    Высокие штрафы, комиссии и пени по кредитам
•    Неправомерная выдача кредита (в т.ч. выдача по утраченным паспортам, выдача недееспособному гражданину)
•    Проблемы с погашением (вкл. отказ от реструктуризации и рефинансирования)
•    При оформлении договора навязывают дополнительные услуги
Неправомерные действия коллекторов

Проблемы с кредитной историей:
•    Получение кредитной истории
•    Исправление (оспаривание) кредитной истории при наличии в ней недостоверных данных
•    Некорректная информация в бюро кредитных историй
•    Отказ бюро кредитных историй бесплатно предоставить кредитный отчет субъекту кредитной истории
Исключение номера телефона физического лица из базы автодозвона
 
Проблемы с банковским вкладом, банковскими услугами:
•    Изменение условий договора в одностороннем порядке
•    Невозможность получения возмещения по вкладам (АСВ)
•    Проблема с компенсацией вклада
•    Проблема с наследованием вклада
•    Нарушение сроков выпуска банковской карты
•    Блокировка банковской карты
•    Незачисление / списание денежных средств через банкомат / платежный терминал
•    Высокая комиссия при снятии средств через банкомат
•    Проблемы с лимитом кредитования по кредитным картам
Проблемы со страховой компанией (ОСАГО, КАСКО):
•    Навязывание дополнительных услуг при заключении договора
•    Отказ в выплате страхового возмещения
•    Нарушение сроков выплаты страхового возмещения
•    Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора
•    Несогласие с размером страхового возмещения
•    Электронный полис ОСАГО
•    Отказ в приеме/выдаче документов по страховому случаю
Возник спор:
•    микрофинансовой организацией
•    кредитным потребительским кооперативом
•    жилищным накопительним кооперативом
•    бюро кредитных историй
•    страховой компанией, страховым агентом и других участников рынка страхования;
•    ломбардом
•    негосударственным пенсионным фондом (НПФ)
•    паевым инвестиционным фондом  (ПИФ)
•    негосударственным пенсионным фондом
•    брокерами, дилерами, форекс-дилерами, биржей, депозитарием

Хотите сообщить о «финансовой» пирамиде



Только в письменной форме.   Порядок обращения граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 

Жалобы принимаются через интернет-приемную Банк России   

Можно отправить почтой по адресу:  107031, Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1

КАК НАПИСАТЬ
ЖАЛОБУ?
    Банк России встанет на вашу защиту, если финансовая организация является лицензированной или официально зарегистрированной -  списки компаний с действующими лицензиями и государственные реестры опубликованы здесь. Если вы пострадали от действий других организаций, обращайтесь в правоохранительные органы. 
   


Стандартный срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня его регистрации (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Интернет-приемная Банка России на некоторые типичные вопросы отвечает оперативно, в течение нескольких часов или даже минут.

Вам объяснят, как защитить свои права, дадут необходимые контакты, а если присланной вами информации недостаточно, запросят ее дополнительно.



Контактный центр Банка России  +7  800 300-30-00
вонок бесплатный)

Можно получить информацию справочного характера, если ответ на вопрос не требует раскрытия конфиденциальной информации, в том числе персональной или относящейся к банковской тайне
 


Потребители финансовых услуг  могут получить
бесплатную он-лайн  консультацию у специалистов Роспотребнадзора 



Интернет сайт Банка России - здесь можно найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы

Информационно-просветительский ресурс «Финансовая культура»  

Интернет портал для потребителей финансовых услуг  

Информационный портал   ХочуМогуЗнаю  


    Яндекс.Метрика