|
|
|
|
|
 |
Вы купили страховку, взяли
кредит, но результатом расстроены. Платежи по кредиту оказались выше
обещанных, страховку не выплачивают, вместо вклада вам навязали другой
продукт… Куда жаловаться? В Банк России!
Банк
России защищает интересы потребителей на финансовом рынке: следит за
соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
препятствует навязыванию услуг, сокрытию от клиентов существенной
информации, введению их в заблуждение и многому другому.
Банк России разбирается в сложных ситуациях, при необходимости выдает организациям предписания об устранении нарушений. Если компании не реагируют в установленный срок, составляются и передаются в суд протоколы об административных правонарушениях.
|
 |
Интернет сайт Банка России:раздел Защита прав потребителей финансовых услуг
|
 |
Проблемы с потребительским или ипотечным кредитом: • Невозможность выполнять обязательства по кредитному договору
• Списание денежных средств без согласия клиента в целях погашения кредита
• Высокий процент по кредиту
• Невозможность погашения кредитов в иностранной валюте в связи с изменением курса
• Отказ от выдачи документов по кредиту
• Высокие штрафы, комиссии и пени по кредитам
• Неправомерная выдача кредита (в т.ч. выдача по утраченным паспортам, выдача недееспособному гражданину)
• Проблемы с погашением (вкл. отказ от реструктуризации и рефинансирования)
• При оформлении договора навязывают дополнительные услуги
Неправомерные действия коллекторов
Проблемы с кредитной историей:
• Получение кредитной истории
• Исправление (оспаривание) кредитной истории при наличии в ней недостоверных данных
• Некорректная информация в бюро кредитных историй
• Отказ бюро кредитных историй бесплатно предоставить кредитный отчет субъекту кредитной истории
Исключение номера телефона физического лица из базы автодозвона
Проблемы с банковским вкладом, банковскими услугами:
• Изменение условий договора в одностороннем порядке
• Невозможность получения возмещения по вкладам (АСВ)
• Проблема с компенсацией вклада
• Проблема с наследованием вклада
• Нарушение сроков выпуска банковской карты
• Блокировка банковской карты
• Незачисление / списание денежных средств через банкомат / платежный терминал
• Высокая комиссия при снятии средств через банкомат
• Проблемы с лимитом кредитования по кредитным картам
Проблемы со страховой компанией (ОСАГО, КАСКО):
• Навязывание дополнительных услуг при заключении договора
• Отказ в выплате страхового возмещения
• Нарушение сроков выплаты страхового возмещения
• Неверное применение КБМ (скидки за безаварийную езду) при заключении договора
• Несогласие с размером страхового возмещения
• Электронный полис ОСАГО
• Отказ в приеме/выдаче документов по страховому случаю
Возник спор:
• микрофинансовой организацией
• кредитным потребительским кооперативом
• жилищным накопительним кооперативом
• бюро кредитных историй
• страховой компанией, страховым агентом и других участников рынка страхования;
• ломбардом
• негосударственным пенсионным фондом (НПФ)
• паевым инвестиционным фондом (ПИФ)
• негосударственным пенсионным фондом
• брокерами, дилерами, форекс-дилерами, биржей, депозитарием
Хотите сообщить о «финансовой» пирамиде
|
|
Жалобы принимаются через интернет-приемную Банк России
Можно отправить почтой по адресу: 107031, Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1
|
КАК НАПИСАТЬ
ЖАЛОБУ?
|
|
|
Банк России встанет на вашу защиту, если финансовая организация является лицензированной или официально зарегистрированной - списки компаний с действующими лицензиями и государственные реестры опубликованы здесь. Если вы пострадали от действий других организаций, обращайтесь в правоохранительные органы.
|
|
|
|
Стандартный срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня его регистрации (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).
Интернет-приемная Банка России на некоторые типичные вопросы отвечает оперативно, в течение нескольких часов или даже минут.
Вам объяснят, как защитить свои права, дадут необходимые контакты, а если присланной вами информации недостаточно, запросят ее дополнительно.
|
|
Контактный центр Банка России +7 800 300-30-00 (звонок бесплатный)
Можно
получить информацию справочного характера, если ответ на вопрос не
требует раскрытия конфиденциальной информации, в том числе персональной
или относящейся к банковской тайне
|
|
Потребители финансовых услуг могут получить бесплатную он-лайн консультацию у специалистов Роспотребнадзора
|
|
Интернет сайт Банка России - здесь можно найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
Информационно-просветительский ресурс «Финансовая культура»
Интернет портал для потребителей финансовых услуг
Информационный портал ХочуМогуЗнаю
|
|
|
|