Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 10-11-2016


10-11-2016


Название «Фермерский магазин» - только рекламная вывеска

Торговцы в новом московском магазине на улице Расковой с правилами торговли не знакомы


Московской службой общественного контроля ОПР был проведен рейд в «Фермерском магазине», который недавно открылся в доме № 8 по улице Расковой. Результаты рейда засвидетельствовали полное безразличие работников торговли к правам потребителей и правилам торговли. Как показал осмотр, название - «Фермерский магазин» - только рекламный ход, то есть фактически введение потребителей в заблуждение, так как ни какой «фермерский продукт» здесь не реализуется. В действительности, магазин, как выяснилось, взят в аренду коммерсантом и отдельными частями торгового зала пересдается другим людям, перепродающим чужой товар. При этом нарушения законодательства встречались контролером на каждом шаге и насчитываются десятками, начиная с вывески и заканчивая грубыми - отсутствие термометров на торговых ларях с мясом.   

Первое, что было отмечено – это отсутствие надлежащим образом оформленной вывески и отсутствие части необходимых документов на информационном стенде магазина. Однако это самое «незначительное» нарушение, которое зафиксировали контролеры в этом магазине.

В «Фермерском магазине» ведется торговля разными продуктами питания – мясной и молочной продукцией, рыбой, орехами и приправами, овощами-фруктами, кондитерской продукцией, мёдом и др. На информационном стенде размещена информация об индивидуальном предпринимателе Малюковой Е.Г., но по факту торговля ведется тремя разными ИП. При этом требуемая по закону информация о каждом ИП (наименовании, свидетельстве и месте регистрации) не предоставлена для обозрения ни на «уголке потребителя», ни на торговых местах. Выяснить, кто является продавцом, возможно лишь обратив внимание на ценники или на выданный кассовый чек.

«В каждом отделе нами были зафиксированы нарушения потребительского законодательства и правил торговли: полное отсутствие товаро-сопроводительной документации и документов, подтверждающих качество и безопасность, на орехи, приправы, подсолнечное масло, кондитерскую продукцию, чай, кофе, посуду и мёд; на рыбную, мясную и молочную продукцию документы предоставлены частично, – комментирует итоги рейда руководитель Службы общественного контроля московского отделения Объединения потребителей России Алексей Старостин, – При этом на те же орехи, приправы, масло,  на кондитерскую, часть молочной продукции и мёд не представлена необходимая информация. По сути, такая пищевая продукция не может находиться в продаже».

Общественными контролерами выявлено, что некоторая продукция реализовывалась с нарушениями условий хранения: пирожки должны были находиться в холодильнике с температурой от 2 до 4 градусов, а не в торговом зале, где более 20 градусов; орехи лежали на витрине, ничем не прикрытые от пыли и микробов, принесенных потребителями с улицы.

Наличие форменной санитарной одежды и головных уборы замечено контролерами лишь у части продавцов. «Продавец молочного отдела работала без перчаток, перекладывая творог из упаковки в тару для реализации, на которую, кстати, документы нам не предоставили», – сообщил Алексей Старостин.

После проведения рейда в Книге отзывов и предложений ИП Малюковой Е.Г. контролеры оставили запись с перечислением всех выявленных нарушений и требованием об их устранении, сообщили адрес для направления ответа. Одновременно выясняется – в действительности существует такой индивидуальный предприниматель или это фиктивное подставное лицо.

В случае отсутствия реакции со стороны индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю в этом магазине, Объединение потребителей России  обратиться в контрольно-надзорные органы, Прокуратуру Москвы, а так же к органам местной исполнительной власти и местного самоуправления  в целях наведения порядка и прекращения нарушения прав потребителей.













 
ЧИТАЙТЕ НАШИ ПУБЛИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Группа в Facebook
Страница в Facebook
Сообщество ВКонтакте