Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 11-11-2016


11-11-2016


Идет подготовка к парламентским слушаниям в Совете Федерации






Сегодня во время очередной координационной встречи Вячеслав Тимченко – председатель Центрального Совета ОПР, член Совета Федерации ФС РФ и Алексей Корягин – председатель ОПР обсудили подготовку к проведению парламентских слушаний, организуемых Объединением потребителей России для обсуждения содержания национальной политики защиты прав потребителей.

Определена уже тема парламентских слушаний  «Проблемы формирования и реализации национальной политики защиты прав потребителей» и дата их проведения – 8 декабря 2016 года.

Участниками парламентских слушаний станут представители общественных потребительских объединений, региональных органов власти, местного самоуправления, контрольно-надзорных ведомств и министерств, члены Совета Федерации, члены Государственной думы.

Концептуальное содержание парламентских слушаний будет обсуждаться на специальном заседании Центрального Совета Объединения потребителей России.

Планируется, что Вячеслав Тимченко выступит на слушаниях с основным докладом на тему  «Основные вопросы формирования национальной политики защиты прав потребителей». В докладе будут освещены концептуальные вопросы национальной политики защиты прав потребителей, в том числе, как основные:
- Политика защиты прав потребителей в свете задач Посланий Президента России и «майских» 2012 года президентских Указов.

- Основные стратегические цели политики защиты прав потребителей в современных социально-экономических условиях. 

- Структура и основные элементы политики защиты прав потребителей.

- Институциональная основа политики защиты прав потребителей.

- Обеспечение потребительская безопасность – главная направленность политики по защите прав потребителей.

- Национальная система защиты прав потребителей – основа для реализации политик защиты прав потребителей. Необходимость ее укрепления для повышения уровня защищенности и качества жизни граждан.

- Развитие евразийского и международного сотрудничества в сфере интересов потребителей.

- Необходимость и этапы развития законодательной базы для реализации национальной политики защиты прав потребителей.

- Разработка стратегии в области защиты прав потребителей на период 2018 – 2025, как основная задача для реализации национальной политики защиты прав потребителей.
Продолжает формироваться и пакет вопросов, поступающих от участников национального потребительского движения, предлагаемых к обсуждению в ходе слушаний. В частности, из регионов поступили следующие темы для рассмотрения:
- Политика защиты прав потребителей – как фактор укрепления социальных основ государства, роста российской экономики и повышения уровня ее рыночной конкуренции.

- Региональная потребительская политика, как составляющая национальной политики защиты прав потребителей. 

- Региональные и муниципальные программы просвещения потребителей и защиты их прав, как условия формирования и реализации национальной потребительской политики.

- Уязвимые группы потребителей и их интеграция в область усиленной защиты прав потребителей.

- Просвещение, информирование, консультирование, обучение навыкам самозащиты потребителей – задачи политики защиты прав потребителей.

- Восстановление муниципального уровня защиты прав потребителей. Механизм защиты потребителей органами местного самоуправления. Механизм муниципального контроль в сфере потребительского рынка. 

- Досудебное урегулирование споров с участием потребителей и предпринимателей, примирительные и альтернативные процедуры разрешения конфликтов в торгово-потребительских процессах.

- Идеологическая, организационная и финансовая поддержка развития национального общественного потребительского движения, как значимого элемента формирования и реализации национальной политики защиты прав потребителей. 

- Вопросы совершенствования законодательной и нормативной базы в области защиты прав потребителей.

- Первоочередные изменения в Закон «О защите прав потребителей» для повышения уровня защищенности потребителей.

- Разработка концепции совершенствования потребительского законодательства.

- Предложения по внесению изменений в специальные законы РФ, регулирующие отдельные виды отношений с участием потребителей, среди которых следующие услуги – образовательные, медицинские, туристские, транспортные, финансовые, жилищно-коммунальные, дистанционной торговли и в других сферах потребительских интересов.

- Вопросы защиты от преступности и проявлений коррупции в сфере интересов потребителей.

 ЧИТАЙТЕ НАШИ ПУБЛИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
 
Группа в Facebook
Страница в Facebook
Сообщество ВКонтакте
 
  
 



    Яндекс.Метрика