Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 21-09-2016


21 сентября 2016


«Японская интервенция» вместо импортозамещения

В Пресненском районном суде города Москвы продолжается слушание гражданского дела по иску Объединения потребителей России к владельцу торговых аппаратов
 
 



21 сентября в Пресненском районном суде города Москвы состоялось очередное судебное заседание в связи с рассмотрением иска Объединения потребителей России к ООО «Дайдо дринко рус» - владельцу торговых аппаратов ДайДО. Торговыми аппаратами японского производства с японскими напитками буквально оккупирована вся столица, теряющая от такой вендинговой интервенции свое русское лицо.

Так по информации, размещенной на официальном сайте компании, количество устанавливаемых «в бизнес-центрах, торговых центрах, в основных транспортных центрах (пересадочных узлах), подземных переходах и т.д. к 2018 году планируется увеличить до нескольких тысяч». 

Тем актуальнее, по мнению ОПР, становится задача соблюдения при «автоматизированной» торговле продуктами питания фундаментальных прав потребителей, в первую очередь – на получение информации о продавце и потребительских свойствах продукта, позволяющей потребителям сделать правильный выбор.

По мнению юристов Движения, такие права «японской стороной» грубо нарушаются, что и стало причиной обращения в суд.

Специфика осуществления розничной купли-продажи через торговые автоматы, уверены в ОПР, не должна приводить к «информационной дискриминации» вендинг-покупателей, лишать их возможности на получение в месте продажи  и до совершения покупки информации о потребительских свойствах продукции (составе напитков, сроке годности, противопоказаниях, которые, кстати, в ряде случаев имеются, например, для диабетиков и беременных).

В свою очередь в ходе судебного разбирательства, представители ООО «ДайДо ДРИНКО РУС», полагая такой подход «избыточным», поясняли, что сведения о составе напитков, сроке годности, противопоказаниях и т.д.  покупатель содержащихся в торговых автоматах напитков может почерпнуть из этикеток и маркировки продукции (то есть уже после их приобретения!), или - на официальном сайте компании, где размещено подробное описание продукции.

Такая позиция Объединению потребителей России представляется не только противоправной, но и абсурдной.

Тем не менее, ООО «Дайдо дрико рус» все-таки сделали «уступки» уже во время рассмотрения иска. В судебном заседании 21 сентября ответчик представил доказательство размещения всей необходимой информации о продавце и потребительских свойствах реализуемой продукции на одном из принадлежащих компании торговом автомате.

Со слов представителя ответчика, в настоящее время подобным образом оснащаются и другие подведомственные ООО «Дайдо дринко рус» торговые точки.

С учетом представленных ответчиком доказательств, к следующему судебному заседанию, назначенному на 20 октября, торговый автомат, являющийся предметом иска, будет дополнительно осмотрен Службой общественного контроля ОПР. Вместе с тем, у экспертов Движения уже возникли вопросы по качеству напитков, а у юристов - по соблюдению столичного законодательства при размещении торговых автоматов.


    Яндекс.Метрика