Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 28-01-2016.



28 января 2016

Общественные контролеры проверили безопасность и соблюдение прав потребителей на двух московских маршрутах



Сегодня участниками Объединения потребителей России совместно с телевизионной группой телеканала ТВЦ в присутствии наблюдателей от ГКУ «Организатор перевозок» и Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по г. Москве), проведен рейд на пассажирском транспорте, курсирующем по маршруту №483м «метро Бабушкинская – пр. Шокальского – метро Бабушкинская», который обслуживает коммерческий перевозчик ЗАО «Компания ГРиМ».

Внимание контролеров при проведении мероприятия было обращено на обеспечение безопасности пассажиров и на правильность и полноту внешнего и внутреннего информационного оформления «маршруток».

Руководитель Службы общественного контроля транспортной безопасности проекта «Знак качества» Сергей Мальцев рассказал о том, как проходило контрольное мероприятие:

«Сегодняшнее мероприятие было запланировано не случайно. Напомню, что в декабре 2015 года нами был проведен мониторинг транспортной безопасности при оказании услуг перевозки пассажиров и багажа, так называемыми, «маршрутками». В рамках мониторинга, в том числе, были опрошены граждане, которые жаловались на состояние транспортных средств марки «Газель», курсирующих по маршруту № 483м. Мы и сами в них прокатились во время мониторинга и ничего хорошего не увидели. Однако сегодня нас ожидал сюрприз – после уведомления о планируемом мероприятии, перевозчик буквально за одну ночь поменял все автомобили на маршруте на новые, марки «Пежо». Информационное обеспечение практически не вызвало нареканий, за исключением отсутствия сведений о договоре страхования ответственности перевозчика.

Но нарушений требований безопасности избежать все же не удалось – в салоне отсутствовали ремни безопасности, тогда как Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» их обязательное наличие предусмотрено. Также отсутствовали аварийные молотки, что, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, затрудняет возможность пассажирам выбраться наружу».

Все нарушения были зафиксированы общественными контролерами в специальном бланке и сообщены генеральному директору ЗАО «Компания ГРиМ» Молодцову Сергею, который сопровождал группу во время мероприятия и пообещал навести порядок.

Работа контролеров на этом не закончилась. Граждане, ставшие невольными свидетелями проводимого мероприятия, сообщили, что больше всего нарушений допускается на маршруте № 609м, курсирующем от ст.Лосиноостровская до м.Отрадное и обслуживаемый компанией ООО «Таксомоторный парк № 20».

На двух автомобилях этого маршрута контролеры побывали совместно с корреспондентом ТВЦ. «На этом маршруте мы обнаружили практически все нарушения, какие доступны для проверки общественными контролерами: в салоне автомобиля с гос.номером в937ке178 отсутствовали сведения о договоре страхования, о страховщике, не размещены телефоны контролирующих органов и информация о водителе. Информация о местах расположения аптечки и огнетушителя не дает понимания, где их искать. Обозначений аварийных выходов нет вовсе, так же как и молотков для разбивания окон. Плафон задней лампы в салоне отсутствует и провода оголены.

Те же нарушения мы обнаружили в автомобиле с гос.номером в116ву178 маршрута 609м. Санитарное состояние салона отвратительное – пыль, грязь, порванная обивка сидений, прожженный плафон осветительного прибора, протекающие окна, - комментирует руководитель экспертно-правового бюро проекта «Знак качества» и правового Управления Объединения потребителей России Наталия Старостина, - но хуже всего то, что салоны обоих автомобилей были явно переоборудованы, что категорически запрещено законом. Перевозчик, видимо стремясь заработать больше, поменял расположение сидений и прикрутил их к каким-то полозьям и боковым панелям. В потолок вмонтирован дополнительный поручень для стоячих пассажиров, хотя по информации, размещенной в самом же салоне, их может быть только 4-5 человек. Огнетушитель в автомобиле в116ву178 лежал на полу под пассажирскими сиденьями около обогревателя, поддерживаемый какими-то проводами, т.е. без специальных креплений. Это, наверное, худший и самый небезопасный маршрут, по которому мне доводилось ездить».

Общественными контролерами было отмечено также, что по маршруту № 609м курсировали автомобили с «питерскими» номерами. Все зафиксированные в ходе мероприятия нарушения будут сообщены контрольно-надзорным органам для принятия соответствующих мер, а к компании ООО «Таксомоторный парк № 20».

Объединение потребителей России предъявит иск в защиту неопределенного круга потребителей.
 




 

Смотреть весь фоторепортаж



    Яндекс.Метрика