Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 4-01-2016



4 января 2016

Общественные контролеры подготовили список нарушений на общественном транспорте Москвы и Московской области


В последние дни уходящего года Служба общественного контроля Объединения потребителей России в рамках проекта «Знак качества» провела завершающий цикл контрольных мероприятий на ряде маршрутов пассажирского транспорте Москвы и Московской области. Эта работа проводилась в рамках мониторинга уровня пассажирской безопасности услуг перевозчиков, и упор был сделан на активный сбор информации и подготовку к ее последующему системному анализу.

Участники проекта провели мониторинг на маршрутах четырех перевозчиков – «Автоколонна 1375 г. Мытищи», «Долгопрудненское ПАТП» (оба –  филиал ГУП МО «Мострансавто»), 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» и ООО «Северный тракт». Причем, на этот раз контролеры распространили свое внимание, как на маршрутные такси, так и на автобусы большой вместимости. Их интересовало, как на этих направлениях обеспечивается безопасность пассажиров, и насколько соблюдаются их права. Выводы неутешительны: москвичам, пользующимся услугами общественного транспорта, не стоит рассчитывать на какие-либо гарантии того, что их доставят до требуемой остановки в целости и без моральной встряски.

Выявленные замечания, которые вновь подтвердили наличие серьезных угроз для столичных пассажиров, перечислил руководитель службы общественного контроля проекта «Знак качества» на пассажирском транспорте, руководитель управления пассажирской безопасности Объединения потребителей России Сергей Мальцев.

«Нарушения, в общем, являются типичными для всех основных видов общественного транспорта. И в «маршрутках», и в автобусах в массе своей отсутствует информация о водителе и перевозчиках, о количестве мест для пассажиров и о страховании, - рассказал Сергей Мальцев. – Совершенно хаотична ситуация с состоянием салонов: мы часто фиксировали, что внутри автомобилей толком не убрано, из углов виднеется мусор, бумага, оставленные кем-то пустые бутылки, до которых водителю нет дела. Сиденья неопрятно пестрят рваной обивкой, их металлическое основание ржавое, и при этом они еще и не прикручены к полу должным образом. Пассажир в таком транспорте перемещается с реальной угрозой для жизни».

Отдельное внимание Сергей Мальцев  обратил на культуру вождения, которая, по его мнению, отнюдь не присуща тем, кто управляет общественным транспортом в Москве и Московской области. Нарушения Правил дорожного движения и лихачество стали для водителей каждодневной нормой, которая к тому же помножена на абсолютное равнодушие к клиентам. Их мало интересует тот факт, что в нарушение всех нормативов  салоны набиты стоячими пассажирами, что сидящие пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности. А на ряде маршрутов ремней и вовсе нет либо они неисправны – как следует не фиксируются, надорваны либо намертво привинчены саморезами.

Сергей Мальцев отметил, что за рулем автобусов и такси нередко сидят иностранцы, далекие от понимания правил вождения транспорта и оказания услуг перевозки. «Например, в информации о водителях на межсубъектном маршруте №532 «Химки (м/р Филино) - Москва (м. Речной вокзал)» с госномером Е772ОУ197 указаны Алиев М.Х. и Мурзин А.Р.  А автомобилем «Mercedes-Benz» Sprinter с госномером ВР06150 управляли два «специалиста» неславянской внешности, один из которых на стоянке в прямом смысле зазывал народ в «маршрутку», - привел он примеры.

Он также сообщил, что служба общественного контроля проекта «Знак качества» проработала вопрос о согласовании межсубъектных маршрутов между Москвой и Московской областью, и в результате было выявлено значительное количество несогласованных направлений. В частности, в 14 филиалах ГУП МО "Мострансавто" выявлено в общей сложности 25 несогласованных номеров маршрутов, которые не внесены в Реестр автобусных маршрутов между Москвой и Московской областью и в Реестр межсубъектных автобусных маршрутов на сайте Департамента транспорта г. Москвы. В дальнейшем этим маршрутам будет уделено особое внимание, подчеркнул Сергей Мальцев.

Мониторингом уровня пассажирской безопасности проект «Знак качества» занимается вот уже несколько недель. Пассажирская безопасность станет важным направлением, которым Объединением потребителей России будет заниматься в 2016 году. И выводы, сделанные в ходе уже состоявшихся мероприятий общественного контроля, послужат основой для выработки планов по дальнейшей работе в этом ключе.