Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 20-01-2016



20 января 2016

В московском «Ашане» с нарушениями продаются замороженные продукты


Представители московской Службы общественного контроля проекта «Знак качества» Объединения потребителей России совместно с телевизионной группой телеканала ТВЦ провели специальный рейд в магазине торговой сети «Ашан», расположенном на Сигнальном проезде. Перед контролерами была поставлена задача: дать оценку уровню соблюдения потребительского  законодательства и правил торговли при реализации замороженной пищевой продукции в конкретном магазине, а поводом для спецрейда стала жалоба жителей Бескудниковского района столицы. 

Предварительные общие выводы контролеров по результатам рейда – в магазине «Ашан» на Сигнальном проезде реализуется замороженная продукция со многими нарушениями, что может угрожать здоровью и жизни граждан в случае употребления их в пищу.

Наталия Старостина – руководитель  правового управления Объединения потребителей России рассказала о том, как проводилось контрольное мероприятие и о его основных результатах:

- В первую очередь, внимание контролеров было обращено на условия и режим хранения продукции в торговом зале, достоверность и полноту  указанной в маркировке информации, в частности: о массе нетто глазированной рыбной продукции в глазури и без, наличие сведений о месте вылова, о производителе (импортере), об условиях хранения, дате изготовления и сроке годности.

В ходе мероприятия контроля было выявлено большое количество различной рыбной продукции со снежной наледью внутри упаковки, что говорит о разморозке в той или иной степени и повторной заморозке. Это является следствием несоблюдения условий хранения продукции в складских помещениях магазина или при её транспортировке.

Мы считаем, что глазированная рыба и рыбная продукция, реализуемая в этом магазине сети «Ашан», в основной массе не соответствует установленным ГОСТами нормативам объемов глазури по отношению к массе нетто продукции без глазури, иначе говоря – в размороженном виде.

Так, ГОСТами предусмотрено содержание глазури от 4 до 8% в зависимости от вида рыбы и рыбной продукции. Даже невооруженным взглядом видно, что слой льда явно превышает указанные значения в несколько раз. А некоторые виды рыб, видимо, были несколько раз подтаявшими и замороженными вновь – внутри упаковки четко виден прямо таки сугроб. Такое содержание глазури или «лишней» воды значительно увеличивает реальный вес рыбы и, соответственно, ее стоимость. Это вводит потребителя в заблуждение и фактически является скрытым обманом покупателя. Производители подобной продукции давно поняли, что лишь малый процент потребителей будет взвешивать размороженную рыбу и сверяться с указанными на упаковке цифрами. Пользуясь такой невнимательностью покупателя, продавец указывает ложную информацию о массе нетто продукции без глазури или накачивая, к примеру, рыбное филе водой, то есть мы платим за воду по цене рыбы. 

Следующая проблема - работа холодильного оборудования магазина в торговом зале, в которых размещено мороженое. Температурные режимы холодильников вызывали у контролеров большое сомнение в способности сохранить качество приобретаемого потребителями лакомства. Нам не удалось найти ни одного «твердого» мороженого, всё проминалось при нажатии. При этом встроенные в холодильниках электронные термометры показывали температуру -22. Несколько килограммовых упаковок ванильного и шоколадного пломбира впечатлили особо сильно – вместо мороженого в холодильнике находилась некая мягкая, почти жидкая масса. Даже если товар был недавно доставлен и загружен в холодильник для реализации, такой консистенции мороженого быть не должно. Налицо грубые нарушения условий хранения. Употребление в пищу такого «мороженого» детьми угрожает их здоровью.

Наличие в торговом зале магазина описанных выше перемороженных и размороженных товаров является следствием не проведения или ненадлежащего проведения предпродажной подготовки сотрудниками магазина «Ашан», в ходе которой такая продукция отсеивается и, согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, не должна попадать в торговый зал.

Отдельно контролерами было отмечено санитарное состояние емкостей для реализации замороженной мясной продукции и полуфабрикатов – пельменей, хинкали, манты и т.д. На стенках металлических боксов отчетливо видна грязь и разводы. Наличие крышек не предусмотрено в принципе, что делает продукцию доступной для попадания микробов, пыли и посторонних предметов или организмов.

Мы зафиксировали все выявленные нарушения в Книге жалоб магазина. В ней оставлена подробная запись о проведенном мероприятии с перечислением обнаруженных недостатков и требование об их незамедлительном устранении. Представитель магазина, сопровождавший нас во время проведения общественного контроля, внимательно выслушал замечания и заверил, что все нарушения будут устранены в ближайшее время, что будет участниками проекта проверено. Однако мы в любом случае направим заявление в Роспотребнадзор, так как нарушения имеют высокий индекс потребительской опасности, а наши телевизионные коллеги подготовят сюжет для просвещения потребителей.

 
 
 










    Яндекс.Метрика