Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 16-12-2015



 Объединение потребителей России отстаивает права московских покупателей икры 

16-12-2015

 



Столичные участники проекта «Знак качества» и юристы Объединения потребителей России сегодня посетили Бутырский рынок. Предметом общественного контроля в преддверии новогодних застолий стала рыбная продукция, а именно икра, реализуемая на рынке индивидуальным предпринимателем.

Контролеров, которых сопровождала съемочная группа телеканала ТВЦ, в первую очередь интересовало наличие необходимой информации об икре – о ее составе, пищевой ценности, сроке годности, сведения о производителе и его месте нахождения, а также наличие у продавца документов, удостоверяющих качество и безопасность икры – декларации о соответствии, ветеринарных удостоверений.

При проведении мероприятия присутствовал также представитель администрации Бутырского рынка. В ходе общественного контроля зафиксировано, что часть икры реализуется без информации и необходимых документов.

Особое внимание контролеров привлекла, в частности, красная икра, которая продается вразвес из тары, предназначенной для другой продукции.

«Подобный способ реализации не отвечает, во-первых, санитарным требованиям – тара из-под капусты явно не является стерильной, а во-вторых, не позволяет потребителю удостовериться в том, что ему продан качественный продукт, соответствующий всем обязательным требованиям и безопасный для употребления, - отметила руководитель Федерального экспертно-правового бюро проекта «Знак качества», руководитель правового управления Объединения потребителей России Наталия Старостина,– нам была продемонстрирована 25-литровая канистра «от производителя» с наличием полной информации, из которой, якобы, переложена икра, но подтвердить сей факт продавец, конечно же, не в состоянии, так же как и санитарное состояние тары, в которой она реализуется. Декларацию о соответствии продавец предоставить не смогла».

Следующие замечания участников мероприятия относились к тому, что потребителю «развесная» икра передается в пластиковой коробочке без наличия каких-либо опознавательных знаков и информации. На вопрос контролеров о том, каким образом потребитель может узнать, к примеру, срок годности икры, продавец дала весьма оригинальный ответ: «На вкус».

Выявленные при общественном контроле факты свидетельствуют о нарушении индивидуальным предпринимателем прав потребителей, в частности, на безопасность и получение необходимой информации о товаре, а также требований, установленных для реализации рыбной продукции. В итоге проведенного мероприятия по требованию и в присутствии общественных контролеров продавец снял с реализации икру, вызывающую сомнения в качестве, и сообщил, что в будущем будет более внимателен к предоставляемым поставщиком документам и постарается соблюдать все права потребителей. Представитель администрации Бутырского рынка, который принимал участие в мероприятии, пообещал взять ситуацию под свой личный контроль и провести профилактическую работу с продавцами на рынке. По результатам общественного контроля Объединением потребителей России будут направлены сообщения в надзорные органы г. Москвы.

 




    Яндекс.Метрика