Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Звезда качества

Агенство информирования потребителей

Рейтинг

Московское региональное отделение

Крымское региональное отделение

Информационный ресурс Подмосковья

Школа муниципального политика

профсоюз Евразия



Информация о Движении Новости 17-12-2015



 Объединение потребителей России обсуждает послание Президента

17-12-2015

 


Сегодня в Москве прошло заседание участников проекта «Знак качества» и Объединения потребителей России, посвященное обсуждению Послания Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию и подготовке предложений по реализации поставленных главой государства задач. Заседание прошло под руководством члена Совета Федерации, координатора проекта «Знак качества», председателя Центрального Совета Объединения потребителей России Вячеслава Тимченко.

Участники мероприятия продолжили повестку всероссийского онлайн-совещания, которое состоялось 11 декабря под председательством руководителя проекта «Знак качества» Алексея Корягина и было посвящено выполнению задач, поставленных Президентом России, в рамках проектной деятельности. Напомним, тогда на связи с руководителем проекта одновременно находились представители 32 российских регионов, на территории которых реализуется проект. Они высказали предложения, которые могут быть направлены в план «Единой России» по реализации президентского Послания. В частности, было высказано пожелание включить в план пункт по совершенствованию потребительского законодательства, в первую очередь Закона РФ «О защите прав потребителей», как главного правового инструмента по защите социально-потребительских интересов самого широкого круга граждан. Как сообщила руководитель федерального экспертно-правового бюро проекта Наталия Старостина, такие предложения участниками «Знака качества» уже в основном подготовлены.

В ходе прошедшего сегодня в столице заседания его участники в очередной раз согласились с тем, что необходим определенный перечень актуальных мер по защите социальных интересов граждан в контексте определенных главой государства ключевых направлений. Были выделены, в частности, следующие тезисы Владимира Путина: «Необходимо поддерживать людей с низкими доходами, наиболее уязвимые категории граждан, перейти, наконец, к справедливому принципу оказания социальной помощи, когда ее получают те, кто в ней действительно нуждается». «Ни у кого не должно быть иллюзий, что, прикрываясь импортозамещением, можно подсунуть государству и гражданам суррогаты или залежалый, да еще втридорога товар».

Вместе с тем, отметили участники заседания, Президент вновь обратил внимание на роль общественных организаций в социальной сфере. В частности, на НКО, действующие в малых городах и селах, для которых будет запущена специальная программа президентских грантов. Кроме этого вводится специальный статус «некоммерческая организация – исполнитель общественно-полезных услуг».

Вячеслав Тимченко высказал мнение, что в контексте этих и других, близких по задачам пунктам Послания, действительно целесообразно говорить о повышении качества потребительского законодательства. Это, по его словам, должно стать необходимым стимулом для того, чтобы «производитель стремился выпускать качественную продукцию», а также для усиления роли общественных потребительских организаций, как социально ориентированных и включенных в исполнение общественно-полезных услуг. «В этой связи предлагаю включить в план партии «Единая Россия» по реализации Послания Президента России Владимира Путина 2015 года следующий пункт: провести в Государственной Думе парламентские слушания на тему «Вопросы совершенствования потребительского законодательства и повышения роли общественных организаций потребителей в сфере защиты социальных интересов граждан», - заявил сенатор. Он отметил, что тезисы парламентских слушаний по заявленной тематике во многом определены по итогам прошедшего 2 июня в Совете Федерации «круглого стола» на тему «Актуальные аспекты защиты потребителей».

В ходе этого мероприятия были приняты рекомендации, содержание которых, по словам Вячеслава Тимченко, подтверждает актуальность проблем в сфере защиты прав потребителей. Говоря о целесообразности более предметного рассмотрения этой темы уже в формате парламентских слушаний, координатор проекта привел тезисы, которыми обусловлена актуальность заявленной тематики:
1. Российское потребительское законодательство (в первую очередь Закон РФ «О защите прав потребителей») во многом не соответствует динамике рыночной экономики, новым форматам торговли и оказания услуг (так, например, до настоящего времени не подготовлен закон об интернет-торговле), не гарантирует надежной защиты потребительских интересов граждан и фактически не стимулирует предпринимателей на повышение качества товаров и услуг. Необходимость совершенствования потребительского законодательства вызвана, в том числе и тем, что в период 2013–2015 годов в ряд законов, затрагивающих сферу интересов потребителей, были внесены значительные изменения без должного учета приоритетов национальной потребительской политики.
2. Национальная система защиты потребителей, под которой принято понимать совокупность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, действует малоэффективно. Потребителю трудно защитить свои права - затянуто рассмотрение судебных исков, массово не исполняются судебные решения. В этой системе фактически утрачен ее муниципальный уровень, органы местного самоуправления на практике лишены возможности осуществлять эффективную защиту потребителей в конкретных случаях и противодействовать системным нарушениям в сфере потребительского рынка на своих территориях.
«Поэтому роль общественных потребительских организаций, в том числе, как исполнителя общественно-полезных услуг, представляется более значимой», - подытожил Вячеслав Тимченко.


    Яндекс.Метрика