|
|
|
|
|
"ОТП Банк" оказался не прав в споре с потребителем |
25-02-2015
Головинский районный суд города Москвы поддержал позицию Объединения потребителей России против неправомерных действий "ОТП Банка" в отношении клиента банка.
В феврале прошлого года в Объединение потребителей России обратился владелец электронного средства платежа - банковской карты ОАО "ОТП Банк", оказавшийся в неприятной, но достаточно распространенной ситуации.
Посредством смс-сообщений из банка он неожиданно для себя был уведомлен о снятии с его карты суммы наличных денежных средств в иностранной валюте на территории Болгарии. Поскольку гражданин находился в Москве, и карту никому не передавал, он незамедлительно отправился в банк – для выяснения обстоятельств совершения операций с картой без его ведома и согласия, а затем и в правоохранительные органы, чтобы возбудить по факту "кражи" денежных средств уголовное дело.
В банке и районном отделении МВД обращения пострадавшего зафиксировали, но никаких действий по ним предпринимать не стали.
Дознаватель отдела МВД России по району Замоскворечье г. Москвы отказ в возбуждении уголовного дела по факту незаконного снятия денежных средств мотивировал тем, что денежные средства сняты в Болгарии, а она не является территорией оперативного обслуживания ОМВД России по району Замоскворечье г. Москвы.
Банк, в свою очередь, в ответ на претензию официально уведомил клиента о наличии рисков несанкционированного доступа к банковским картам со стороны третьих лиц и об обязанности клиентов принимать все необходимые меры предосторожности для предотвращения таких рисков.
Важно отметить, что за время ожидания вышеприведенных ответов у гражданина перед "ОТП Банком" образовалась задолженность в виде суммы снятых денежных средств и процентов на эту сумму, и по факту ее возникновения сотрудники банка регулярно ему позванивали.
Обеспокоенный такой постановкой вопроса и суммой процентов, гражданин обратился за разъяснением в Объединение потребителей России.
Юристы подтвердили, что действия ОАО "ОТП Банк" не соответствуют закону.
В силу статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе" банк обязан был, после получения от владельца карты уведомления о снятии денежных средств без его ведома и согласия, возместить утраченную сумму.
Жалобы Объединения в интересах потребителя на отказ "ОТП Банка" в возмещении клиенту незаконно снятых с его карты денежных средств были направлены в Прокуратуру, Роспотребнадзор и Центробанк.
Все жалобы были отклонены под различными предлогами.
Однако Головинский районный суд, изучив все обстоятельства дела, посчитал требования владельца карты обоснованными, а действия банка – неправомерными.
Фактически в день годовщины инцидента, 17 февраля, суд обязал банк возместить клиенту сумму незаконно снятых с его банковской карты денежных средств и аннулировать проценты, начисленные за пользование кредитом – со дня совершения незаконной операции по день вынесения решения суда.
Кроме того, банк выплатит клиенту проценты за неправомерное удержание причитавшихся ему денежных средств.
|
|
|