Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 25-02-15



"ОТП Банк" оказался не прав в споре с потребителем

 
25-02-2015


Головинский районный суд города Москвы поддержал позицию Объединения потребителей России против неправомерных действий "ОТП Банка" в отношении клиента банка.

В феврале прошлого года в Объединение потребителей России обратился владелец электронного средства платежа - банковской карты ОАО "ОТП Банк", оказавшийся в неприятной, но достаточно распространенной ситуации.

Посредством смс-сообщений из банка он неожиданно для себя был уведомлен о  снятии с его карты суммы наличных денежных средств в иностранной валюте на территории Болгарии. Поскольку гражданин находился в Москве, и карту никому не передавал, он незамедлительно отправился в банк – для выяснения обстоятельств совершения операций с картой без его ведома и согласия, а затем и в правоохранительные органы, чтобы возбудить по факту "кражи" денежных средств уголовное дело.

В банке и районном отделении МВД обращения пострадавшего зафиксировали, но никаких действий по ним предпринимать не стали.

Дознаватель отдела МВД России по району Замоскворечье г. Москвы отказ в возбуждении уголовного дела по факту незаконного снятия денежных средств мотивировал тем, что денежные средства сняты в Болгарии, а она не является территорией оперативного обслуживания ОМВД России по району Замоскворечье г. Москвы.

Банк, в свою очередь, в ответ на претензию официально уведомил клиента о наличии рисков несанкционированного доступа к банковским картам со стороны третьих лиц и об обязанности клиентов принимать все необходимые меры предосторожности для предотвращения таких рисков.
Важно отметить, что за время ожидания вышеприведенных ответов у гражданина перед "ОТП Банком" образовалась задолженность в виде суммы снятых денежных средств и процентов на эту сумму, и по факту ее возникновения сотрудники банка регулярно ему позванивали.

Обеспокоенный такой постановкой вопроса и суммой процентов, гражданин обратился за разъяснением в Объединение потребителей России.

Юристы подтвердили, что действия ОАО "ОТП Банк" не соответствуют закону.

В силу  статьи  9 Федерального закона  "О национальной платежной системе" банк обязан был, после получения от владельца карты уведомления о снятии денежных средств без его ведома и согласия, возместить утраченную сумму.

Жалобы Объединения в интересах потребителя на отказ "ОТП Банка" в возмещении клиенту незаконно снятых с его карты денежных средств были направлены в Прокуратуру, Роспотребнадзор и Центробанк.

Все жалобы были отклонены под различными предлогами.

Однако Головинский районный суд, изучив все обстоятельства дела, посчитал требования владельца карты обоснованными, а действия банка – неправомерными.
Фактически в день годовщины инцидента, 17 февраля, суд обязал банк возместить клиенту сумму незаконно снятых с его банковской карты денежных средств и аннулировать проценты, начисленные за пользование кредитом – со дня совершения незаконной операции по день вынесения решения суда.

Кроме того, банк выплатит клиенту проценты за неправомерное удержание причитавшихся ему денежных средств.