Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Информация о Движении Новости 14-03-2013


Объединение потребителей России провело опрос потребителей

14-03-2014

В Москве  участники Объединения потребителей России месте с представителями Проектов Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Знак качества» и «Народный контроль» провели массовый опрос граждан в преддверии Всемирного дня прав потребителей – 15 марта.
Их интересовала степень осведомленности москвичей о правах потребителей и мнение граждан  о том, как часто эти права нарушаются. 

В ходе опроса покупатели шести торговых центров столицы  могли задать   интересующие их вопросы юристам Объединения потребителей России, получить специально выпущенную  брошюру «Правовая карта потребителя» и газету «Голос За потребителя». 

Всего в течение двух дней было опрошено в равной пропорции мужчин и женщин - 560 респондентов в возрасте от 19 до 72 лет.

В ходе опроса 88 % опрошенных граждан сообщили о том, что знают о существовании Закона «О защите прав потребителей».

Мнение потребителей о том, как часто  нарушаются их права, распределилось равномерно: 32 % опрошенных считают, что это происходит ежедневно, 29 % - еженедельно, 31 % - ежемесячно. Лишь 8 % выразили надежду на то, что  их права нарушаются гораздо реже. Интересно, что 24 %   респондентов заявили о том, что стараются не замечать эти нарушения. 

Москвичи считают, что чаще всего их права нарушаются в сфере торговли (92 % опрошенных), жилищно-коммунальных (63 %)  и медицинских (44 %) услуг, а менее – на транспорте (8 %). Вопросы нарушения прав потребителей - пользователей сотовой связи (а именно этой теме был посвящен Всемирный День прав потребителей в этом году) волнуют только 16 % граждан, что свидетельствует о неактуальности такой темы в сравнении с другими проблемами граждан.  
В целом граждане показали высокий уровень правовой грамотности – они оказались неплохо знакомы с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей».   Больше всего респондентов (96 %) оказались осведомлены о своем праве на качество, о праве на безопасность - 72 %, на информацию – 56 %, на возмещение ущерба – 60 %. Меньше потребителям знакомы  права, связанные с судебной защитой их интересов: о праве на удовлетворение морального вреда   знали  48 % опрошенных, а о том, что с нарушителя их прав в суде будет  взыскан штраф  – только 36 %.
70 % москвичей  сообщили, что не знают о существовании Всемирного дня прав потребителей, однако более 80 %  всех принявших участие в опросе считают, что необходимо установить наш российский день прав потребителей.

Специальный вопрос, связанный с проектом «Знак качества» - «Каким товарам Вы больше доверяете?» - получил ответы, демонстрирующие небольшое предпочтение отечественных товаров, - им доверяет 48 % опрошенных. В пользу импортных товаров высказались 32 % москвичей, а 20 %  -  не видят разницы или не задумываются над таким выбором.





Результаты опроса в диаграммах