Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Добрососедство. 25-05-11.Реализация проекта.

 

25-05-11   

 

Коммунальные страдания

 Маршрут для проверки представителями Объединения потребителей России управляющих организаций Солнечногорска на предмет выполнения ими стандарта раскрытия информации был выбран не случайно. Конкуренция организаций, осуществляющих в этом городе деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не дала пока положительных результатов. Напротив, в результате "коммунальных войн" с 10 мая все 58 тысяч горожан остались без горячего водоснабжения.

До Солнечногорска по нынешним меркам от столицы рукой подать - всего 44 километра. Но Ленинградка настолько перегружена, что выехав в начале одиннадцатого, мы вместе с участниками проверки, проводимой в рамках областного проекта партии "Единая Россия" "Добрососедство", добрались до офиса самой крупной управляющей организации города - "Солнечногорская служба эксплуатации" только к обеденному перерыву.
Пока он не закончился, разгуливаем по просторным холлам, знакомимся с информацией на стенде, которая как раз и является предметом проверки. С виду все благополучно: представлены адреса всех управляемых и обслуживаемых 260 многоквартирных домов, образец договора управления домом. Судя по сайту управляющей организации, заключение такого договора сулит собственникам жилья большую выгоду: благодаря внедрению разработанной в 2010 году и рассчитанной на пять лет программы энергосбережения средняя стоимость квартплаты уменьшится с 1500 до 300 рублей в месяц.
Чтобы узнать, насколько продвинулась реализация этой программы, выходим из офиса и беседуем с местными жителями. Разговор руководителя проекта "Добрососедст-во" Сидора Пака с первой же встреченной нами женщиной, проживающей в доме номер 50 по улице Обуховской, показывает, что радоваться клиентам  "Солнечногорской службы эксплуатации" пока рано. За содержание и текущий ремонт своей трехкомнатной квартиры женщина платит примерно 1600 рублей в месяц и совершенно уверена, что полностью эти деньги управляющей организацией не отрабатываются. Равно как и отчисления жильцов на капитальный ремонт, который не производился за все четверть века эксплуатации дома.  
Возвращаемся в офис управляющей организации и с порога слышим уже не просто сетования, а крик старшей по многоквартирному дому номер 3 в деревне Хметьево Гали-ны Байковой, приехавшей записаться на прием к генеральному директору ООО "Солнечногорская служба эксплуатации" Мураду Гечебаеву. Уже который раз она пытается встретиться с ним, но он опять в отъезде, и пришедшие с обеда сотрудники организации вы-слушивают ее гневные слова:
-  Каждый год у нас отключают горячую воду, и в этом году без предупреждения 3 мая отключили. Сказали, что до сентября месяца, потому что кончилась солярка. Издеваются над нами, как хотят, а мы должны страдать. В доме столько детей маленьких, грудных, но их никто не жалеет!
Поскольку из-за отсутствия директора этот крик души остается без ответа, мы за-ходим на сайт МУП "Городское хозяйство", которое обеспечивает ресурсами управляющие организации Солнечногорска, и с удивлением читаем там, что котельная в Хметьево остановлена на профилактический ремонт до 29 мая не с 3 мая, как утверждает старшая по дому, а на неделю позже - с 9 мая.
Но не только, и даже не столько несоответствие дат остановки котельных вызывает недоверие к информации, которой коммунальщики потчуют владельцев квартир, сколько противоречия в объяснениях того, куда же все-таки деваются деньги владельцев жилья, которые они платят в надежде на бесперебойное обеспечение их горячей водой. В том, что ООО "Газпром межрегионгаз Москва" прекратил поставки газа в адрес МУП "Городское хозяйство", задолжавшего ему 189, 69 миллиона рублей, руководители этого тепловырабатывающего предприятия винят на своем сайте управляющие организации, долг которых составил 382, 42 миллиона рублей, большую часть из которых - 247,72 миллиона, не перечислило ООО "Солнечногорская служба эксплуатации". В свою очередь, в одном из своих недавних интервью, опубликованных на сайте этой управляющей организации, ее руководитель признает гораздо меньшую сумму задолженности - около 50 миллионов рублей. Более того, в своем обращении к жителям города руководство ООО "Солнечногорская служба эксплуатации" подчеркивает, что распространение слухов об отсутствии ее договорных отношений с МУП "Городское хозяйство" используется для противозаконных действий по смене управляющих организаций.
Разбираться во взаимных обвинениях этих хозяйствующих субъектов, конечно же, не входит в задачу участников проверки. Подивившись тому, что в затянувшийся спор о противоправных действиях, направленных на передел рынка коммунальных услуг, еще не вмешалась прокуратура, члены комиссии отправляются проверять другие солнечногорские управляющие организации - ООО "Инновационно-технологический центр Коммунальные услуги 2010", ООО «Муниципальная коммунальная служба» и ООО "Финстрой-Эстейт" . Эти управляющие организации по данным МУП "Городское хозяйство" тоже задолжали ему  - соответственно, 11,44, 19,55 и 50,74 миллиона рублей, но в отличие от "Солнечногорской службы эксплуатации" они на своих сайтах сумму задолженности не оспаривают.
Впрочем, ООО «Муниципальная коммунальная служба» своего официального сайта в сети Интернет не имеет. Это понятно, потому что работать она начала немногим более трех месяцев назад,  и по своим финансовым возможностям, конечно, не сравнится с другими управляющими организациями города. Тем не менее организация обслуживает 53 многоквартирных жилых дома и по этому показателю стала второй после "Солнечно-горской службы эксплуатации". И не удивительно, потому что ее поддерживает комитет по жилищно-оммунальному хозяйству Солнечногорского района, о чем нам откровенно сказал его председатель Александр Бугаев. Мы застали его в кабинете генерального ди-ректора «Муниципальной коммунальной службы» Николая Матрущенко, и теперь он внимательно наблдает за тем, как представитель Объединения потребителей России Александр Песчанский опрашивает руководителя организации.
Комната, в которой происходит разговор, явно не похожа на офис руководителя солидного предприятия. Пара сдвинутых столов, шкаф, какие обычно ставят в прихожках, да несколько стульев, которые натащили откуда-то для проверяющих, вдоль голых стен. Руководствуясь опросным листом, Александр Песчанский пытается выяснить, как же информируется население о деятельности компании. И в ответ, в частности, слышит, что день приема посетителей руководителем организации еще не установлен, в помещении управляющей компании нет информационного стенда, а перечень домов, находящихся в ее ведении, нельзя увидеть на стендах.
Нет ничего странного в том, что в условиях жесткой конкуренции с "Солнечногорской службой эксплуатации" руководство «Муниципальной коммунальной службы» не уделяет вопросам информирования населения должного значения. Ведь по большому счету, хвалиться ей еще не чем. Если "Солнечногорская служба эксплуатации", при всех своих недостатках, целенаправленно снижает расходы на приобретение коммунальных услуг, то у руководителей «Муниципальной коммунальной службы» до разработки программы по снижению расходов руки еще не дошли. Так стоит ли полагать на нее весь административный ресурс? Члены комиссии уверены: руководству Солнечногорского района необходимо создавать равные условия для конкуренции для всех участников рынка ЖКХ - и для тех, кто уже утвердился на нем, и для новичков. Только когда он станет полностью прозрачным для населения, будут устранены и условия для его коррупционной составляющей, а значит, будет преодолен и кризис, в котором оказалось городское коммунальное хозяйство.
     

 Алексей ТОРБА

Источник