Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Потребителю Роспотребнадзор разъясняет 11-02-11

 

Авиакомпании, допустившие нарушения прав потребителей при   задержках рейсов в конце декабря 2010 года, привлечены к административной ответственности 


 
Как сообщалось Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ранее, Управлениями Роспотребнадзора по Московской области и городу Москве 29-30 декабря 2010 года было вынесено 15 определений о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования в отношении пяти авиакомпаний-перевозчиков, которые не обеспечили доведение до пассажиров авиарейсов, задержанных в предновогодние дни в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево», необходимой информации о переносе времени вылета соответствующих рейсов или их отмене.
В основу указанных дел были положены соответствующие заявления многочисленных пострадавших пассажиров, в том числе семь коллективных обращений граждан.
В итоге, 10 февраля 2011 года Управлением Роспотребнадзора по Московской области было рассмотрено 11 дел об административных правонарушениях в отношении ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО», в результате чего авиаперевозчику было назначено административное наказание по каждому из дел в виде штрафа на сумму 10 тысяч рублей. При этом рассмотрение указанных дел проходило с участием нескольких авиапассажиров, признанных в установленном порядке потерпевшими.
До этого, 7 февраля 2011 года тем же территориальным органом Роспотребнадзора аналогичные административные дела были рассмотрены в отношении двух других авиакомпаний - ФГУП «Оренбургские авиалинии» и ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», которые были привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа на 10 тысяч рублей каждая.
Административное наказание в виде штрафа на сумму 5 тысяч рублей 3 февраля 2011 года было вынесено в отношении ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии», дело об административном правонарушении в отношении которого возбуждалось и было рассмотрено территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Шереметьево.
Таким образом, общий объем уже наложенных на авиаперевозчиков штрафных санкций по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ составил 135 тысяч рублей.
Одновременно, учитывая, что обращения граждан с жалобами на авиакомпании, допустившие соответствующие нарушения прав потребителей, продолжат поступать, Управлениями Роспотребнадзора по Московской области и городу Москве в январе-феврале 2011 года были возбуждены новые административные дела в отношении ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО», ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии».