Главная Закон "О защите прав потребителей" Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребитель и общество
 
Электронная библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...


Как открыть отделение

Агенство информирования потребителей

Федеральный проект Знак качества

Интернет издание ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

ОПР - Московское отделение

ОПР - Крымское отделение

Региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей Московской области

Профсоюз Евразия

Школа муниципального политика



Вопрос:
Вчера купила босоножки в магазине со скидкой. Продавцы сказали, что это распродажа в связи с серединой сезона. На следующий день дошла до работы и все подошвы ног сильно растерла. Оказалось, что на обуви, на поверхности, которая соприкасается с ногой, - выступы и неровности. Попыталась сдать обувь в магазин, мне ответили, что это была уценка, и что у меня ничего обратно не возьмут и деньги не вернут. Скажите, пожалуйста, прав ли продавец?
Ответ:

 

С точки зрения закона не имеет значения - купили Вы обувь на распродаже или нет.

Продавец самостоятельно устанавливает на товар цену - сегодня он  может продать ее по цене 500 руб., а завтра по 100 руб.  И не важно как он называет тот момент, когда продает товар по 100 руб. - скидка, распродажа,  акция, ликвидация - все это лишь рекламные трюки для привлечения внимания
покупателя.

С точки зрения закона продавец и покупатель заключают договор купли-продажи товара по определенной цене, допустим по 100 руб. И на этот товар распространяются все положения Закона РФ "О защите прав  потребителей" - возврат в течение 14 дней (если товар не был в употреблении), возврат, если обнаружен недостаток и т.п.

Исключение может быть только одно: если товар был продан по сниженной цене по причине имеющегося в нем недостатка (например, чайник имеет вмятину на корпусе или на обуви есть царапина). Но об этом недостатке продавец обязан предупредить покупателя, а в момент продажи соответствующая запись должна  быть сделана, например, в товарном чеке. Вернуть упомянутый чайник именно  по причине имеющейся на нем вмятины, уже не получится. Но если он будет неисправен по какой-либо причине, не зависящей от вас, вы имеет полное  право вернуть его продавцу или потребовать замены.

Итак, если в обуви вы обнаружили недостаток (повторяю: даже в обуви,  купленной на распродаже!), Вы имеете полное право вернуть ее продавцу. Вы  обращаетесь к продавцу с требованием о возврате денег за некачественный товар.

Такое обращение лучше сделать в письменном виде в 2-х экземплярах (один вручается продавцу, на втором он делать отметку о принятии - дата, подпись, ф.и.о).

Продавец обязан принять такую обувь и, при необходимости, провести проверку качества и/или экспертизу. Вы имеете право присутствовать при ее проведении.  Оплачивать экспертизу первоначально должен именно продавец, но если ее результат будет не в Вашу пользу (т.е. производственных или иных недостатков, за которые отвечает продавец или производитель,  не будет обнаружено), то вы должны будете компенсировать продавцу затраты на проведение экспертизы.

Таким образом, основанием для возврата денег может быть (должно быть) заключение эксперта, в котором эксперт зафиксирует, что обувь имеет недостатки, которые возникли не по вашей вине.

Очень часто  потребители не доверяют экспертам, которые "работают" с продавцами, поэтому проводят экспертизу самостоятельно (за свой счет). Вы пишите: "Оказалось, что на обуви, на поверхности, которая соприкасается с ногой, - выступы и неровности." Очевидно, что товар нормального качества должен быть безопасен при использовании и не причинять вред здоровью покупателя. Вот с таким вопросом и необходимо обратиться к эксперту в момент проведения экспертизы.

Имея на руках положительное для вас заключение - можно обращаться  к продавцу с требованием о возврате денег.  Если и в этом случае, продавец откажет - обращайтесь с жалобой в  Роспотребнадзор, а, при необходимости,  с исковым заявлением в суд по вашему месту жительства.


Назад
    Яндекс.Метрика