Цель настоящего издания - стать практическим руководством для повседневной деятельности руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, собственникам и арендаторам жилых помещений.
Оно знакомит жителей с их правами и обязанностями в сфере эксплуатации и содержания жилищного фонда, принадлежащего им на правах личной собственности или аренды.
Здесь кратко изложены только те материалы, которые необходимы для защиты прав и жизненных интересов в жилищно-коммунальной сфере, в рамках существующего законодательства.
Создание Пермской городской общественной правозащитной организации подсказала сама жизнь. Бесконтрольность в коммунальной сфере и как следствие самоуправство людей, получивших право содержать жилищный фонд, а не управлять (это надо понять каждому) породило проблемы, которые без привлечения жителей города решить нельзя. Управлять собственностью имеет право только сам собственник (Статья 35 Конституции РФ).
Иногда можно услышать, у нас нет законов, защищающих права людей, а отсюда все беды. Как показывает практика, законов у нас достаточно, а вот изучать их и пользоваться ими мы не умеем и не хотим, думая, что за нас это сделают другие.
Ради выживания, особенно в переходный период, как особенно трудный при смене строя, для людей, живших в других условиях нужна конверсия мышления, понимание того, что никто, кроме нас самих, не вызволит нас из глобального болота. А для этого нужны объединения в любой доступной форме - будь то территориальное самоуправление, объединения товариществ собственников жилья или любые другие объединения, наделённые правом от имени собственников осуществлять контроль за содержанием общественной собственности.
И надо всем понять, что никто не сможет повлиять на ситуацию в жилищно-коммунальной сфере без знания законов. Самая сильная защита от произвола - это знание законов. Все знают, что незнание закона не освобождает от ответственности, а вот знание законов даёт право жителям самостоятельно защитить свои права.
Сегодня хронические болезни нашего жилого фонда - это затопленные подвалы, сгнившие трубы, протекание кровли и как результат, подтопление верхних этажей, отсутствие горячей воды и многое другое. А главное - бездушное, неуважительное отношение отдельных работников коммунальной сферы. Но дело в том, что за услугу в коммунальной сфере деньги берут вперёд, в виде ежемесячных платежей, а саму услугу часто оказать забывают или если и оказывают, то не в полном объёме.
Дом-это сложное инженерно-техническое сооружение его эксплуатация предполагает наличие денежных средств, формируемых из платежей граждан и затрат на компенсацию льгот из бюджета. Необходимы глубокие и разносторонние знания правовых основ хозяйствования. Каждый собственник будет находиться в договорных отношениях в системе «поставщик-потребитель услуг», а это не просто. Поэтому знание законов норм и правил, регулирующих взаимоотношения в жилищной сфере обеспечит вам комфорт проживания и спокойствие.
Наша организация - не хозяйствующий субъект и не вышестоящая организация для управляющих структур, куда можно обращаться с жалобами.
Мы разъясняем жителям города их права и обязанности, как собственников, так и арендаторов жилья. Часто люди просто не знают, куда им обращаться в том или ином случае и пишут жалобы губернатору, главе правительства и гаранту конституции, президенту, не понимая, что эти жалобы вернутся к тому чиновнику, на которого жалуется заявитель.
Мы объясняем, что в крае есть государственная инспекция вневедомственного контроля, Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), муниципальные жилищные службы, а в администрации каждого района есть должность заместителя главы района, отвечающего за содержание жилищного фонда, и в каком случае, куда нужно обращаться. Гарантом ваших законных прав является суд, услугами которого можно пользоваться бесплатно, в соответствие с законом о защите прав потребителей, так как каждый житель является потребителем коммунальных услуг.
Практика нашей работы показывает, что у большинства руководителей ТСЖ, управляющих компаний, районных и муниципальных служб мы находим поддержку и взаимопонимание в своей работе. К сожалению, отдельные чиновники и «дельцы» коммунального бизнеса не понимают или не желают понимать свои обязанности перед жителями города и края.
Настоящие издание, поможет узнать из каких услуг, определённых законом, складывается квартирная плата и что надо делать, если вам эти услуги не оказывают, как строить взаимоотношения между поставщиками и потребителями услуг на рыночной взаимовыгодной основе.
Взаимоотношения в жилищно-коммунальной сфере регулируют свыше пятидесяти законов и нормативно-правовых актов, порой противоречащих друг другу и в одной брошюре невозможно изложить их действие. По сложным вопросам надо консультироваться у юристов занимающимися этими проблемами.
Цель настоящего справочника разъяснить жителям какие услуги им обязаны оказывать, в какие сроки и какого качества, как снизить платежи, если эти услуги не надлежащего качества и (или) оказаны в сроки с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Президент Организации «Наш город»
Почётный гражданин города Перми
Владимир Данилин
Содержание:
Учимся жить по законам
Управление жилищно-коммунальным хозяйством
Товарно-денежные отношения
Правила и нормы содержания жилья
О приватизиции
ТИПОВОЙ ДОГОВОР социального найма жилого помещения
ДОГОВОР по управлению общим имущество многоквартирного дома с ТСЖ
ДОГОВОР на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома
с управляющей компанией