|
|
|
|
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: Я приобрела костюм. Через 3 месяца порвалась подкладка и стали «рассыпаться» нитки на боковых швах. Гарантийный срок, установленный продавцом, составлял 30 дней и уже истек. На мой взгляд, это явно производственный брак. Есть ли у меня какие-то права в этом случае? пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Но предъявлять эти требования потребитель вправе только в случае если он докажет, что недостатки товара – это производственный брак, т.е. эти недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Для этого необходимо самостоятельно обратиться в независимую экспертизу, и, получив положительное для вас заключение эксперта, отправлять к продавцу с одним из перечисленных выше требований.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ |
|
|