Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:
Я приобрела костюм. Через 3 месяца порвалась подкладка и стали «рассыпаться» нитки на боковых швах. Гарантийный срок, установленный продавцом, составлял 30 дней и уже истек. На мой взгляд, это явно производственный брак. Есть ли у меня какие-то права в этом случае?
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

   

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    Но предъявлять эти требования потребитель вправе только в случае если он докажет, что недостатки товара – это производственный брак, т.е. эти недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Для этого необходимо самостоятельно обратиться в независимую экспертизу, и, получив положительное для вас заключение эксперта, отправлять к продавцу с одним из перечисленных выше требований.

 


 


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ