Главная Законодательство о правах потребителей Школа потребителя Вопросы и ответы Контакты
Информация о Движении
Потребителю
 
Библиотека потребителя
Вопрос-ответ
  • Банк вернул вклад с месячной задержкой. Можно ли потребовать от банка выплаты неустойки и штрафа?
Ответ...
  • Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Ответ...




Потребителю Экспертное мнение Иностранные интернет-магазины хотят обязать исполнять решения российских судов



Экспертное мнение



Иностранные интернет-магазины хотят обязать исполнять решения российских судов


29-09-2016

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит судебных приставов разработать механизм, который обяжет недобросовестных иностранных продавцов в интернете признавать и исполнять  решения российских судов. Это облегчит жизнь покупателей, которым не удается вернуть деньги, заплаченные недобросовестным зарубежным   ритейлерам,
пишут «Известия».  
В АКИТ настаивают на том, чтобы потребители из России могут добиться возмещения утраченных средств через суд, в случае если иностранный интернет-торговец не компенсировал ему утраченное при предъявлении претензии. Но сейчас такой механизм работает только между странами, с которыми заключен соответствующий международный договор. В ином случае российские потребители по-прежнему не защищены от обмана.

Как Вы оцениваете предложение АКИТ о разработке механизма, обязывающего зарубежных интернет-продавцов признавать решения российских судов?

 



Комментарий для портала СЕЙЧАС.ру:







Ребята из АКИТ точно пришли не по адресу, продемонстрировав, как свою юридическую некомпетентность, так как ФССП им тут не поможет, так и в целом непонимание проблем в интернет - торговле с точки зрения защиты интересов потребителей.


Скорее всего, со стороны АКИТ это примитивный саморекламный ход - вот, мол, мы какие правильные - заботимся о потребителях.

Более реалистичнее позиция Национальной ассоциации дистанционной торговли, так как, действительно, в таком остром виде проблема с компенсацией за некачественный товар не стоит. Тем более, что международное право позволяет разрешать потребительские споры в данной области, если, конечно, вы будете обращаться в реальную фирму, а не мошенникам.

Проблема в сфере Интернет - торговли и Интернет - услуг совершенно в другом. Беда для потребителя в том, что сфера потребительского Интернет-рынка в РФ законодательно практически не затронута. Вот, где правовой и коммерческий беспредел!

Главные нарушения прав потребителей происходят не от купли-продажи товара у зарубежных компаний, а из-за недобросовестности со стороны отечественных и, главное, самых разных Интернет-мошенников.

Хорошо известно, что в сети существуют целые галактики сайтов, которые откровенно дурят потребителей, сайтов - клонов, сайтов без идентификационной информации, сайтов, созданных с откровенно криминальными целями и т.д. Через такие сайты реализуется контрафактная и фальсифицированная продукция, оказываются различные лжеуслуги (например, так работают лжеюристы, якобы, защищающие права потребителей). Это - фактическое положение.

Адекватной реакции контрольно-надзорных органов на этот разгул нет. Роспотребнадзор бездействует (оценочное суждение). При этом никто не работает в сфере законодательства, регулирующего Интернет-торговлю (несколько строчек на эту тему в Законе "О защите прав потребителей" не в счет), и, похоже, не собирается это делать. Нет специалистов. Редкие выступления на эту тему отдельных членов СФ и депутатов ГД только подчеркивают, как далеки они от потребителя.

Вывод: в первую очередь, сфера Интернет - торговли и услуг требует установление законодательных норм на внутреннем рынке. Сделать это можно и внесением раздела в Закон "О защите прав потребителей", так и принятием отдельного специального закона, принятием согласованных с потребительским законодательством других нормативно-правовых актов.

Объединение потребителей России в этом направлении уже делала свои предложения на разных уровнях. К сожалению, ни Роспотребнадзор, который должен быть обеспокоен такой катастрофической ситуацией и имеет возможности формировать законотворческую повестку, ни Минпромторг не озадачены, по моему личному впечатлению, наведением порядка на Интернет-рынке.

Поэтому мой совет АКИТ - правильно оценить уровень проблем потребителей и заняться реальными задачами, в первую очередь - вопросами законодательства. Тем более, что сейчас в Госдуму, как утверждается, пришло много представителей малого и среднего бизнеса (большой там всегда был), вот, с новыми депутатами и следует работать, если последние хоть что-то понимают в законодательстве, а не умеют только создавать мифы о том, как их душат проверками.